Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защититься от недобросовестных покупателей?
Добрый день!
В октябре 2017 года нас в магазине была приобретена норковая шуба отечественного производства за 65000 руб. (товар оснащён КИЗ). Через 5 месяцев т.е. 26.02.2018 года покупатель заявляет. что у шубы появились потертости на рукавах и просит вернуть деньги.
Подскажите продавец как-то защищён от бесплатного сезонного проката?
Добрый день!
Подскажите продавец как-то защищён от бесплатного сезонного проката?
Денис
Если покупатель хочет вернуть товар потому, что считает его бракованным, Вам, как продавцу необходимо его принять для проверки качества:
ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Экспертиза проводится за счет продавца, если покупатель не согласен с результатами проверки качества. Если будет установлена вина покупателя, например неправильная эксплуатация, хранение, механическое повреждение и прочее, то Вы имеете право отказать в возврате:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Также следует учитывать
ст. 18:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Денис, добрый день!
Для начала необходимо доказать, что выявленные дефекты появились по причине ненадлежащего качества самого товара. Для этого существует процедура проверки качества. Согласно ст. 18 ЗоЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Принимайте вещь и направляйте ее на экспертизу. Если экспертиза не подтвердит наличие производственного брака, то продавец имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой.
С Уважением, С.А. Шведов
В октябре 2017 года нас в магазине была приобретена норковая шуба отечественного производства за 65000 руб. (товар оснащён КИЗ). Через 5 месяцев т.е. 26.02.2018 года покупатель заявляет. что у шубы появились потертости на рукавах и просит вернуть деньги. Подскажите продавец как-то защищён от бесплатного сезонного проката?
Денис
Денис, добрый день! В общем то да, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
соответственно товар при предъявлении претензии необходимо принять и провести проверку качества, а далее экспертиза которая даст ответ на вопрос по каким причинам возникли данные потертости
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
продавец как-то защищён от бесплатного сезонного проката?
Денис
Добрый день!
Если в товаре нет недостатка, то следовательно и выполнять требования потребителя Вы будете не обязаны.
По мимо того, что отметили коллеги важным дополнением будет следующее:
1.Бремя доказывания, что недостаток возник по вине продавца(изготовителя) или в связи с нарушением потребителем правил пользования товара, лежит на продавце- если на товар установлена гарантия и её срок не прошел. Если гарантии нет, доказать это обязан потребитель(статья 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
2.Удовлетворить требования потребителя продавец будет обязан в случае, если:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
пункт 6 статьи 18 ЗЗПП
В силу пункта 5 статьи 18 ЗЗПП, Вы обязаны принять данный товар и провести проверку качества, которая проводится своими силами. По результатам проверки качества, если Вами будет установлено, что недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы Вы вправе отказать ему, если данные факты не будут установлены отказ может побудить потребителя обратиться в суд, где будет назначена независимая экспертиза, которая в свою очередь даст точный ответ и если экспертиза будет не в Вашу сторону-то к сожалению Вы понесете убытки(оплата экспертизы, штраф, неустойку и т.п.).
Подводя итог, скажу, что если Вы уверены в качестве товара, то отзывайте потребителю, но будьте готовы, что разбирательства могут быть перенесены в суд.