Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закончилась гарантия
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста возможные пути решения проблемы с неисправным телефоном, в случае, если закончилась гарантия. Потому что ситуация неоднозначная. Есть ли шанс вернуть деньги за неисправный телефон (быстро разряжается аккумулятор), который дважды сдавался в ремонт в магазин, если недавно закончилась гарантия (1 год), даже если приплюсовать время нахождения в ремонте. Телефон как разряжался за несколько часов, так и разряжается.
Спасибо заранее.
Согласно п. 5 ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный
договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу
(изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
На основании п. 1 ст. 18 Закона
РФ «О защите прав потребителей» потребитель (в данном случае — покупатель), которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему
выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного
уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены; расторжения
договора купли-продажи (с возвратом ранее уплаченных денежных средств).
Выбор между ремонтом товара, заменой его на другой
аналогичный либо возвратом уплаченных за него денежных средств определяется
волеизъявлением покупателя.
В соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ,
в случае существенного нарушения
требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков,
недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или
затрат времени, или выявляются
неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных
недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего
качества товаром, соответствующим договору.
Выявленный недостаток в ходе эксплуатации приобретенного
товара является существенным, поскольку как следует из Вашей информации,
сотовый телефон в течение гарантийного срока неоднократно находился в ремонте.
Кроме того, недостатки проявлялись после произведенного ремонта.
В соответствии со ст. 22
Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о
возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.
Согласно п. 1 ст. 23
Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных,
в том числе ст. 22
настоящего Закона, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
размере одного процента цены товара.