Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность проверок в сфере образования
Здравствуйте. Я учитель. В школах нашего города началось внедрение "Профстандарта Педагог", который ещё не был окончательно принят Министерством образования. Правомерны ли административные проверки по вопросам, связанным с его внедрением. Цитата из приказа: "...провести проверку в целях реализации мероприятий по подготовке образовательных учреждений к работе в условиях профессионального стандарта «Педагог»,
п р и к а з ы в а ю:
1. Провести проверку по теме «Внедрение профессионального стандарта «Педагог» (документарная проверка) с 26.02.2018 г. по 12.03.2018 г. во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города".
Еще в какой срок должны предупредить о предстоящей проверке? (Или не должны?) Приказ был издан 26 января 2018, а пришел в школу 22 февраля 2018. Проверка начинается уже 26 февраля.
Спасибо.
На основании:
Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
1. Профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее — планы), содержащих в том числе:
а) список профессиональных стандартов, подлежащих применению;
б) сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, указанных в абз. 1 настоящего пункта, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;
в) этапы применения профессиональных стандартов;
г) перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, указанных в абз. 1 настоящего пункта, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.
2. Реализацию мероприятий планов завершить не позднее 1 января 2020 г. http://legalacts.ru/doc/postan...
То есть работодателям дан переходный период для того, чтобы полностью перейти на соответствие всем профстандартам.
Мониторинг деятельности образовательных учреждений в части внедрения профстандарта проводится на основании ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ от 26 января 2017 года N 173 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ» (http://docs.cntd.ru/document/4...), а также письма МКУ «Управление образования
Администрации города Бийска» (http://g2.schoolbiysk.ru/files...)
Таким образом контролирующие органы в сфере образования вправе проводить проверки. Это положение подтверждает:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2017 г. № 1096 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования»Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
6. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа имеют право:
а) беспрепятственно посещать организацию, орган местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения;
б) запрашивать от организации, органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
в) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
г) осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
д) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса...
36. Проверки проводятся на основании распорядительного акта уполномоченного органа.
Распорядительный акт уполномоченного органа о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.
37. Проект соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа подготавливается уполномоченным специалистом в сроки, обеспечивающие его подписание и надлежащее уведомление проверяемой организации...
41. О проведении плановой проверки организация и орган местного самоуправления уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распорядительного акта уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В Вашем случае 3-х-дневный срок уведомления был не соблюден, так как 3 дня выпали на праздничные дни, а не на рабочие:
Приказ был издан 26 января 2018, а пришел в школу 22 февраля 2018. Проверка начинается уже 26 февраля.
Вы вправе обратиться в контролирующую организацию с просьбой перенести проверку, так как не соблюден срок уведомления.
Здравствуйте Ирина.
Общие положения, регулирующие порядок применения профессиональных стандартов, регулируются трудовым законодательством.
В соответствии со статьей 195.3 Трудового кодекса РФ:
Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.
Так вот таким федеральным органом исполнительной власти в Вашей сфере, является Министерство образования и науки РФ.
Согласно соответствующему приказу, единые федеральные оценочные материалы
(ЕФОМ)для одобрения (апробации) нового профессионального стандарта, будет происходить поэтапно.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2017 года N 703
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста
Формирование списка субъектов Российской Сентябрь 2017 г.
Федерации, принимающих участие в
апробации новой модели аттестации учителей
на основе оценки соответствия их
квалификации (уровня знаний, умений,
профессиональных навыков и опыта работы)требованиям профессионального стандарта
педагога «ПедагогПодготовка и апробацияпервого набора ЕФОМ март-сентябрь 2018 г.
(по предметным, методическим компетенциям)
и кодификаторов к ним для использования в
рамках новой модели аттестации в целях
оценки соответствия квалификации (уровня
знаний, профессиональных навыков и опыта
работы) требованиям профессионального
стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей,
обеспечивающих предметные результаты
освоения обучающимися основной
образовательной программы основного
общего и/или среднего общего образования по
предметам (учебным предметам)//предметнымобластям: „История“, „Обществознание“,
»Экономика", «Право», «Россия в
мире»//«Русский язык и литература»,
«Математика и информатика»Подготовка и апробация второго набора ЕФОМ март-декабрь 2018г.
(по предметным, методическим компетенциям)
и кодификаторов к ним для использования в
рамках новой модели аттестации в целях
оценки соответствия квалификации (уровня
знаний, профессиональных навыков и опыта
работы) требованиям профессионального
стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей,
обеспечивающих предметные результаты
освоения обучающимися основной
образовательной программы основного
общего и/или среднего общего образования по
предметным областям «Родной язык и родная
литература», «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»Подготовка и апробация третьего набора октябрь 2018-май 2019
ЕФОМ (по предметным, методическим
компетенциям) и кодификаторов к ним для
использования в рамках новой модели
аттестации в целях оценки соответствия
квалификации (уровня знаний,
профессиональных навыков и опыта работы)требованиям профессионального стандарта
педагога и ФГОС ОО для учителей,
обеспечивающих предметные результаты
освоения обучающимися основной
образовательной программы основного
общего и/или среднего общего образования по
предметам (учебным предметам)//предметным
областям: «География», «Физика», «Химия»,
«Биология», «Естествознание», «Экология»,
«Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности»//«Искусство», «Технология»Подготовка и апробация четвертого набора июнь 2019-декабрь 2019
ЕФОМ (по предметным, методическим
компетенциям) и кодификаторов к ним для
использования в рамках новой модели
аттестации в целях оценки соответствия
квалификации (уровня знаний,
профессиональных навыков и опыта работы)требованиям профессионального стандарта
педагога и ФГОС ОО для учителей,
обеспечивающих предметные результаты
освоения обучающимися основной
образовательной программы начального
общего образования и по предметной области
«Иностранный язык. Второй иностранный
язык»/«Иностранные языки»