Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уступка розничным продавцом потребителю своего права по договору с поставщиком
Здравствуйте! Есть такая ситуация. Фирма А поставляла товар Фирме Б оптом. Фирма Б в розницу его продавала потребителям. Один из потребителей приобрел у фирмы Б товар ненадлежащего качества и обратился к Б с требованием вернуть деньги за товар. Б обратилась к А с требованием заменить товар. Но не дождавшись ответа от фирмы А, фирма Б направила фирме А уведомление о переуступке потребителю прав по договору поставки между А и Б, возникших из покупки потребителем у фирмы Б товара ненадлежащего качества. Прошу Вас подсказать, возможна ли такая уступка, может ли розничный продавец фирма Б уступить потерпевшему потребителю право потребителя на обмен, ремонт или возврат денег по договора поставки, заключенного между фирмой А и фирмой Б? Спасибо!!!
Добрый день! Потребитель должен предъявлять все требования к продавцу у которого он купил товар, к фирме Б. Тут переуступки не может быть.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте Александр! Спасибо Вам за ответ. Я тоже так считаю. Но не могу найти этому подтверждение в законе. Ведь по идее, пока потребитель не предъявил фирме Б требование, например, о гарантийном ремонте товара или возврате за него денег путем расторжения договора розничной купли-продажи никакого права не возникает. А то, что может возникнуть в будущем уступлено быть не может, т.к. уступке подлежит только возникшее и имеющееся на момент уступки обязательство. Вроде как так. Насколько я понял, фирма Б решила поиграть в игру "передай дальше". Но при всем при этом, договор между фирмами А и Б носит характер дистрибьюторского. Т.е. покупатель при выполнении обязательства выкупить товар раз в квартал на конкретную сумму получает право на хорошую скидку в цене товара. ну и, само собой, реализует его в оговоренном регионе. Я так же читал практику, где суда указывают на то, что уступка части обязательства допускается. Т.е. не все права и обязанности стороны по договору поставки, а их часть. В данном случае - право требования покупателя (фирмы Б) к продавцу (фирма А) в части замены товара ненадлежащего качества или возврата средств. Но в этом случае ЗоЗПП не применяется и фирма Б обязана доказать, что недостатки товара возникли до его передачи фирме Б и не возникли вследствие неправильного обращения (хранения, перевозки и т.д.) с товаром. Это другой объем прав. И предпринимательская деятельность, а не потребительство. Как тут быть - не совсем понимаю. Почему и прошу совета.
Вы конкретную ситуацию опишите, кто и что хочет переуступить?? Пока только о теории говорим. Согласие потребителя спрашивали?? Фирма Б вообще хочет уйти от ответственности перед потребителем?