Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли то,что авиакомпания вынуждает приобретать за свой счет билет для исправления ошибки?
Добрый день! Муж купил авиабилеты и в моем напечатана моя фамилия в мужском роде. Указали на ошибку,но нам предлагают поменять билет заново,чтобы исправить. Получается за их ошибку мы еще и должны доплатить. Посоветуйте,это правомерно? И куда обратиться.
Смотря, какая авиакомпания, у каждой свои правила, также зависит у кого приобретали билет с установлением вины продавца. Если ошибка не существенная, то она считается опиской, которую должна исправить сама компания. Деньги за замененный билет должны вернуть в соответствии с правилами компании таким же образом, каким они их получили.
В каждой авиакомпании есть свои предписания насчет допустимых ошибок в фамилии, имени пассажира, номере паспорта и т.д. При этом существует так называемое негласное правило трех ошибок (неточностей) в авиабилете: большинство (но не все) авиакомпаний допускают наличие до трех ошибок в написании имени и фамилии без существенного искажения данных (если смысловое значение не меняется). Проблема в том, что это правило практически нигде не зафиксировано в официальных документах, и из-за этого ссылаться на него проблематично. Поэтому с точки зрения спокойствия в отношении допуска к перелету рекомендуется убедиться в том, какие именно используемая вами авиакомпания разрешает погрешности в авиабилете и сколько. Тем более что в некоторых авиакомпаниях действуют правила, согласно которым любая ошибка в проездном билете недопустима.
Исходя из практики делового оборота (п. 1 ст. 5 ГК РФ) лучше избегать следующих ошибок и опечаток в авиабилете:
— ошибок и опечаток в первой букве имени и фамилии пассажира;
— опечаток и ошибок в номере паспорта (или номере другого идентифицирующего документа). Уникальность номера документа позволяет однозначно установить личность пассажира, поэтому в случае обнаружения здесь ошибок авиакомпания может отказать пассажиру в полете.
Причиной ошибки в имени могут служить также сами системы бронирования билетов. Наиболее часто встречающийся случай — обрезанные до 12 символов длинные фамилии в оплаченном билете. Такой билет действителен.
По каким-то причинам в билете фамилия и имя пассажира указаны наоборот, т.е. имя на месте фамилии, а фамилия на месте имени. Обычно такая ситуация вызывает некоторые затруднения только на регистрации — пассажира ищут в базе по фамилии, а необходимо искать по имени. Если пассажира не могут найти в базе пассажиров авиакомпании, то ему необходимо на регистрации указать на то, что фамилия и имя указаны наоборот.
Наличие некритичных опечаток (ошибок) в авиабилете, не влияющих на возможность идентификации пассажира, не освобождает перевозчика от обязанности возместить расходы на проезд.
Спасибо,Андрей! Очень понятно все объяснили! ))