8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли то,что авиакомпания вынуждает приобретать за свой счет билет для исправления ошибки?

Добрый день! Муж купил авиабилеты и в моем напечатана моя фамилия в мужском роде. Указали на ошибку,но нам предлагают поменять билет заново,чтобы исправить. Получается за их ошибку мы еще и должны доплатить. Посоветуйте,это правомерно? И куда обратиться.

, Ирина, г. Норильск
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Смотря, какая авиакомпания, у каждой свои правила, также зависит у кого приобретали билет с установлением вины продавца. Если ошибка не существенная, то она считается опиской, которую должна исправить сама компания. Деньги за замененный билет должны вернуть в соответствии с правилами компании таким же образом, каким они их получили.

 В каждой авиакомпании есть свои предписания насчет допустимых ошибок в фамилии, имени пассажира, номере паспорта и т.д. При этом существует так называемое негласное правило трех ошибок (неточностей) в авиабилете: большинство (но не все) авиакомпаний допускают наличие до трех ошибок в написании имени и фамилии без существенного искажения данных (если смысловое значение не меняется). Проблема в том, что это правило практически нигде не зафиксировано в официальных документах, и из-за этого ссылаться на него проблематично. Поэтому с точки зрения спокойствия в отношении допуска к перелету рекомендуется убедиться в том, какие именно используемая вами авиакомпания разрешает погрешности в авиабилете и сколько. Тем более что в некоторых авиакомпаниях действуют правила, согласно которым любая ошибка в проездном билете недопустима.

Исходя из практики делового оборота (п. 1 ст. 5 ГК РФ) лучше избегать следующих ошибок и опечаток в авиабилете:
— ошибок и опечаток в первой букве имени и фамилии пассажира;
— опечаток и ошибок в номере паспорта (или номере другого идентифицирующего документа). Уникальность номера документа позволяет однозначно установить личность пассажира, поэтому в случае обнаружения здесь ошибок авиакомпания может отказать пассажиру в полете.
Причиной ошибки в имени могут служить также сами системы бронирования билетов. Наиболее часто встречающийся случай — обрезанные до 12 символов длинные фамилии в оплаченном билете. Такой билет действителен.

 По каким-то причинам в билете фамилия и имя пассажира указаны наоборот, т.е. имя на месте фамилии, а фамилия на месте имени. Обычно такая ситуация вызывает некоторые затруднения только на регистрации — пассажира ищут в базе по фамилии, а необходимо искать по имени. Если пассажира не могут найти в базе пассажиров авиакомпании, то ему необходимо на регистрации указать на то, что фамилия и имя указаны наоборот.
Наличие некритичных опечаток (ошибок) в авиабилете, не влияющих на возможность идентификации пассажира, не освобождает перевозчика от обязанности возместить  расходы на проезд.


1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Норильск

Спасибо,Андрей! Очень понятно все объяснили! ))

Похожие вопросы
Защита прав работников
Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
Здравствуйте! Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
, вопрос №4097566, Елена, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте, собираются переводить служить в другой регион РФ по ротации, до конца моего контракта осталось 7 месяцев, понятно, что меня никто не уволит, но правомерен ли перевод
Здравствуйте , собираются переводить служить в другой регион РФ по ротации , до конца моего контракта осталось 7 месяцев , понятно ,что меня никто не уволит ,но правомерен ли перевод
, вопрос №4097134, Алексей, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
Добрый день, делается дизайнерский ремонт под ключ. Ведется авторский надзор, дизайнер закупила керамогранит в квартиру, после его укладки осталось лишних 7 плит керамогранита. Каждая плита в районе 3500 тыс. рублей. Срок возврата уже прошел и вернуть в магазин не получится, после укладки керамогранит был убран на лоджию и простоял 3 месяца. Заказчик , только сейчас узнал об этом. В такой ситуации кто должен вернуть деньги за лишний закупленный керамогранит заказчику? Возможно ли это ? Правомерно ли требовать деньги с дизайнера?
, вопрос №4096849, Марина, г. Москва
ЖКХ
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды, заставляет менять счетчики правомерно ли это?
Упрвляющая компания не производит поверку счетчиков холодной и горячей воды,заставляет менять счетчики правомерно ли это?
, вопрос №4096801, Игорь, г. Москва
Наследство
Может ли Бабушка завещать или дарить свою квартиру дочери и внуку в равных долях, не учитывая своего родного сына, сын может оспорить завещание, потому как ему ничего не достанется?
Здравствуйте! Может ли Бабушка завещать или дарить свою квартиру дочери и внуку в равных долях, не учитывая своего родного сына, сын может оспорить завещание, потому как ему ничего не достанется?
, вопрос №4096644, Света, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2018