8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если сгорел чайник на гарантии, а в магазине отказываются его менять?

Здравствуйте,в ноябре 2017 года купили чайник,гарантию на него дали 1 год.В начале января 2018 года он перестал отключаться во время кипения,обратились в магазин,у нас взяли его на экспертизу,заявление мы писали на обмен,но прошло полтора месяца и нам позвонили с магазина и сказали,что нам его отремонтировали.Написали заявление на возврат денежных средств,но в этот же день позвонили и сказали,что отказано,т.к. 14 дней со дня покупки прошли.Правомерным ли их действия?И можно ли рассчитывать на новый чайник,и что для этого нужно сделать? Спасибо.

, Юлия, г. Челябинск
Наталья Погожева
Наталья Погожева
Адвокат, г. Белгород

Добрый день.

!4 дней распространяются на обмен качественных вещей (размер, фасон и т.д.)

Если вещь некачественная, то это другой случай.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостат

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Юлия.

Доводы продавца об истечении 14 дней со дня покупки и действия по ремонту чайника по собственной инициативе, без Вашего заявления не имеют под собой законных оснований, поскольку право выбора требования в случае обнаружения в товаре недостатка принадлежит потребителю. Чайник не включен в перечень технически сложных товаров, а значит и требование о возврате денежных средств может быть Вами предъявлено и по истечении 14 дней.

Обратитесь к продавцу с пиьменной претензией и потребуйте возврата денежных средств на основании п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей.

1
0
1
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Если товар вышел из строя в столь короткое время, то очевидно, что он был брачный. Однако, Вы должны доказать, что брак возник до передачи Вам товара, то есть Вашей вины в таком браке нет. По общему правилу Вы вправе требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
На машину наложен арест хозяин позвонил и сказал что на ней арест просит перекрыть долг но нет таких срецтвикак мне быть если он подаст заявление в суд
Добрый день продал мамину машину. На машину наложен арест хозяин позвонил и сказал что на ней арест просит перекрыть долг но нет таких срецтвикак мне быть если он подаст заявление в суд
, вопрос №3927844, Иван, Луганск
Автомобильное право
Что будет если сотрудники останоаят авто?
Здравствуйте, при переоформлении авто, осмотре двигателя небяло видно номер двигателя из за коррозии и старого авто. 19-м пункте уже нет конкретных указаний на номер двигателя. Поспорил немного, начал про постановление и пункт регистоационных действий рассказывать, збесился сотрудник, поставили запрет на регистоационные действия и дальше на экспертизу. Есть птс и стс, также договор купли и продажи, машина так же не снята с учета. Пока проходит экспертиза и небыл ли двигатель заменен с угнанного авто, посиавили шильдик, только вот не ответил мне сотрудник можно ли с таким авто ездить. Что будет если сотрудники останоаят авто?
, вопрос №3926900, Ахмед, г. Москва
Все
Что грозит человеку если она Давила на свидетеля и отказывается
Что грозит человеку если она Давила на свидетеля и отказывается идти в качестве свидетеля к следователю. Это моя мама ей 63 года. Она инвалид 3 группы. Она узнала что мужа посадили он домогался до дочери. Девочку забрали у меня. И пошла к моей подруги -она свидетель. И там начала говорить что мы бы сами разобрались и тд. А моя так называемая подруга взяла и сказала следователю что Давила. Мама просто на эмоциях была. И не верила она. Она думала наговаривает внучка. Что грозит маме? Я не могу её уговорить никак пойти как свидетель. Она и там наговорит. Я следователь настроен против нас. Чтоб девочку не отдавать мне. Девочка говорит я с бабушкой буду жить. А бабушка на этоциях так. Что грозит моей маме и что будет если она не пойдёт к следователю?
, вопрос №3925454, Люда, г. Воскресенск
Автомобильное право
Здравствуйте, кто будет виновен если одна машина разворачивалась, а другая её опередила по встречке?
Здравствуйте , кто будет виновен если одна машина разворачивалась , а другая её опередила по встречке ?
, вопрос №3924307, Надежда Семененко, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
И что будет если мне их не платить?
Здравствуйте! У меня вопрос , если я не имею ни какого дохода с продаж, я торгую на Валберис , обязательно мне платить страховые взносы? И что будет если мне их не платить? Спасибо.
, вопрос №3923522, Ксения, г. Салехард
Дата обновления страницы 23.02.2018