Консультируйтесь с юристом онлайн

492 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
492 юриста сейчас на сайте
  1. Интеллектуальная собственность
  2. Товарные знаки, патенты

Как начать правильно продажу фасованных круп?

Добрый день. Хочу попробовать открыть бизнес по продаже фасованных круп. Если у меня нет торговой марки могу ли я фасовать продукцию и продавать ее под своим логотипом?

И какие нужны для этого документы. Нужно открывать ООО или хватит ИП плательщика НДС

13 Февраля 2018, 14:58, вопрос №1906684 Максим
700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Хочу попробовать открыть бизнес по продаже фасованных круп. Если у меня нет торговой марки могу ли я фасовать продукцию и продавать ее под своим логотипом? И какие нужны для этого документы. Нужно открывать ООО или хватит ИП плательщика НДС

    Максим

    Здравствуйте

    во первых надо понимать вы что то будете фасовать или нет- уже все будет в готовом виде.

    На продукцию вам надо будет получать декларации соответствия — в рамках тех регламента — тр тс 021 о безопасности пищевой продукции. Если вы не производитель- а просто продавец- вам эти документы обязан предоставить производитель.

    Маркировка на продукции должна соответствовать тр тс 022 — о маркировке пищевой продукции.

    Логотип или торговая марка- по гк это товарный знак вы можете регистрировать а можете и нет- это по вашему желанию. Срок регистрации в роспатенте- 1.5 года.

    гк

    ГК РФ Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания


     
    1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
    2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

    Магазин ваш должен соответствовать санпин 1066-01 -это требования к магазину с пищевой продукцией.

    так же по приказу роспотрбенадзора 402 обязательна мед книжка

    по приказу минздрава 302н обязателен предварительный и периодический медосмотр.

    Нужно соблюдение санпин 1058-01 — по производственному контролю- создать план контроля и соблюдать его.

    Нужно так же будет уведомить роспотребнадзор о начале деятельности- это ст 8 фз 294 о защите прав предпринимателей. Это именно уведомление а не разрешение.

    ООО или ип- тоже с этой точки зрения не важно — по налогам может еще коллеги что то подскажут.

    13 Февраля 2018, 15:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Смотрите у меня будет вот такая схема работы. У одних поставщиков буду закупать крупы. На первое время что бы понять на сколько мое предложение интересно на рынке я хочу заключить договор с кампанией которая занимается фасовкой что бы не покупать оборудование а со временем уже расширяться. Это будут блюда удобного приготовления например каша гречневая с белыми грибами без консервантов и ГМО.

    То есть я открываю ИП заказываю товар у поставщиков фасую в другой кампании и подаю готовую продукцию на соответствие?

    13 Февраля 2018, 15:21
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Тимур
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Нужно открывать ООО или хватит ИП плательщика НДС

    Максим

    Выбор организационно-правовой формы важен только с точки зрения ответственности, которая у вас может возникнуть. ИП несет ответственность всем своим имуществом, ООО — только в размере своих активов, то есть фактически того уставного капитала и собственных средств, которые будут у ООО. 

    Что касается налогообложения, то для ответа на вопрос нужно знать хотя бы прогнозируемые показатели вашего бизнеса. 

    Реализация круп облагается по ставке НДС 10%.

    Статья 164. Налоговые ставки
    2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
    1) следующих продовольственных товаров:
    крупы;

     Но так как вашими потребителями будут граждане, то им НДС не принципиален. Поэтому вместо налога на доходы (налог на прибыль для ООО или НДФЛ для ИП) и НДС лучше использовать упрощенную систему — УСН.

    При этом, так как речь идет о фасовке и перепродаже, то у вас будет достаточно большая удельная доля расходов. В такой ситуации можно рассматривать применение УСН «Доходы минус расходы», которые облагаются по ставке 15%. 

    Такую систему может применять и ООО и ИП. 

    13 Февраля 2018, 15:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    На первое время что бы понять на сколько мое предложение интересно на рынке я хочу заключить договор с кампанией которая занимается фасовкой что бы не покупать оборудование а со временем уже расширяться. Это будут блюда удобного приготовления например каша гречневая с белыми грибами без консервантов и ГМО. То есть я открываю ИП заказываю товар у поставщиков фасую в другой кампании и подаю готовую продукцию на соответствие?

    Максим

    Нет

    Тогда у поставщиков берете указанные документы на саму крупу.

    А раз у вас получаются новые именно блюда- вам надо будет самостоятельно делать декларации соответствия на этот товар + самостоятельно делать маркировку о составе, вашем место положении, ваших данных как ип.

    Получать декларации соответствия вы будете в любом аккредитованном центре по сертификации.

    13 Февраля 2018, 15:25
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    И пожалуйста последний вопрос. Какой должен быть пакет документов для реализации в магазины и сети ,нового пищевого продукта и порядок их оформления! Спасибо!

    13 Февраля 2018, 16:16
  • Юрист - Владимир
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Какой должен быть пакет документов для реализации в магазины и сети, нового пищевого продукта и порядок их оформления! Спасибо!

    Максим

    Как раз об этом и говорил выше- вы в аккредитованном центре получаете декларацию соответствия. С технологами стоит заранее обсудить эти моменты- как вы это будете делать, может быть надо ТУ — тех условия на основе тех регламента разработать.

    В магазин — ну кроме актов о поставке товара и договора — вы как раз и будете направлять копии этих деклараций соответствия. Без них — они у вас товар просто не купят.

    Ну а вам потом в рамках производственного контроля и по санпин- следить потом за качеством производства.

    15 Февраля 2018, 14:03
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть