8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар от интернет магазина

Добрый день, уважаемые господа Юристы!

Помогите, пожалуйста, понять, стоит ли обращаться в суд.

Приобрели товар из телемагазина Топ Шоп. Товар пришел без адаптера и не мог работать. При звонке в магазин я сообщила, что хотела бы получить деньги обратно, но мне по телефону сказали, что возможна только замена на аналогичный. Я не настаивала, и далее привезли новый. Мне не понравилось, как он работает.Позвонила с целью вернуть деньги. Мне сообщили, что это невозможно.

Оформила с помощью юриста претензию. Спустя большое количество дней от юристов магазина пришло письмо со следующими причинами, почему мои права не нарушены:

- да, я могла вернуть деньги, но я заменила товар и согласно договору купли-продажи все стороны выполнили свои обязательства

- срок подачи претензии просрочен (хотя юрист с которым оформляли говорил, что успеваем).

Заранее благодарю за помощь!

С уважением,

Любовь

Показать полностью
, Любовь, г. Москва
Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Обращайтесь в суд. Основание для расторжения договора.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

1
0
1
0
Любовь
Любовь
Клиент, г. Москва

Роман, спасибо! У меня три месяца прошло... значит нет оснований?

Срок исковой давности в соответствии со ст. 196 ГК РФ три года. Можно обращаться в суд и решать в данном порядке вопрос.

1
0
1
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте,

— да, я могла вернуть деньги, но я заменила товар и согласно договору купли-продажи все стороны выполнили свои обязательства

Они правы, согласно ст.18 ЗПП вы имеете право предъявить одно из требований указанных в законе.Вы предъявили требрвание о замене, а не о возврате денег, поэтому тут наршуения нет.

— срок подачи претензии просрочен (хотя юрист с которым оформляли говорил, что успеваем).

Здесь они видимо имели в виду срок на возврат товара надлежащего качества.Хотя тут надо еще знать. технически сложный у вас товар или нет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)



1
0
1
0
Любовь
Любовь
Клиент, г. Москва

Роман, спасибо за ответ!

Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Любовь.

Частично соглашусь с каждым из высказавшихся коллег.

Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

В ст. 18 данного закона указано:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Нельзя не согласится с коллегой из Владивостока

Они правы, согласно ст.18 ЗПП вы имеете право предъявить одно из требований указанных в законе.Вы предъявили требрвание о замене, а не о возврате денег, поэтому тут наршуения нет.

Исаев Роман

Вы действительно можете предъявить продавцу только одно из указанных в ст. требований на ваш выбор.

Но в тоже время, как следует из вопроса, это было уже повторное обращение, т.е. обращение сделанное после того, как вам повторно привезли некачественный товар.

Мне не понравилось, как он работает.Позвонила с целью вернуть деньги. Мне сообщили, что это невозможно.

Любовь

А следовательно с момента обнаружения повторных недостатков в товаре, на основании п. 5 ст.26.1 и п. 1 ст.18 Закона о защите прав потребителей у вас вновь появилось право требовать с продавца возврат денежных средств.

Для того, чтобы объективно оценить ситуацию необходимо видеть отправленную продавцу претензию, ответ на нее, а также знать основные характеристики купленного товара.

Если у вас остались вопросы напишите мне в чате (нажмите на мою фамилию и воспользуйтесь кнопкой “Общаться в чате”). Обсудим вашу ситуацию детально.  

Всего доброго.

1
0
1
0
Любовь
Любовь
Клиент, г. Москва

Спасибо, Евгений!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 10.02.2018