Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в возврате сумки низкого качества в течение 14 дней с момента продажи?
Добрый вечер. Купила сумку женскую, на этикетке указан материал натуральная кожа. Особо не рассматривала, срезала ярлычек и отправилась на улиу, сразу же сумка "задубела", при -10, стала жесткой, подозреваю, что искусств.кожа использована. Стоимость сумки 5094р., до расспродажи стоила 8т.р. Написала заявление с ормулировкой, что она не из нат.кожи и поэтому не подходит мне, т.к. становится неудобной в носке при минусовых температурах и сдала в отдел через 3 дня. Отказываются выдать деньги, мотивируя, что товар был в использовании, хотя внешний вид идеальный, без повреждений,чек, заводская бирка и пакет сохранены. Сумка мне нравится, но как бы я узнала не используя ее, что она из искусственного материала. Что можно сделать в таком случае?
Добрый вечер!
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Имеются подтверждения, что Вы обращались в магазин с претензией?
Обращайтесь в суд с исковым заявлением, где сможете взыскать так же неустойку, штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда.
Возникнет необходимость, обращайтесь.
Здравствуйте, Ольга.
В информации о товаре было указано о том, что сумка из натуральной кожи или искусственной? Если указано, что он из натуральной, то Ваши претензии полностью обоснованы.
Если же в информации было указано, что она из искусственной кожи, то продавец прав.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Спасибо, Виктория. Да, есть зарегистрированное заявление и ответ ,отказ, товароведа
Спасибо, Федор!