Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право покупатель подавать в суд из-за дефектов, если гарантия 2 года прошла?
Добрый день!
У нас следующая ситуация. У нашего заказчика кухни спустя год эксплуатации появились дефекты на мебели, мы их устранили. Через год они опять появились. они нам писали претензию и мы ответили, что согласны отреставрировать ещё раз. (Дефекты появляются из-за не соблюдения условий эксплуатации кухни). Но покупатель захотел замены фасадов, мы отказали, тогда он пошёл в суд. Но судья оставил иск без рассмотрения, т.к. объяснил истцам, что они не могут требовать замены без доказательств. Сейчас их юрист предлагает нам составить внесудебное соглашение, в противном случае грозятся опять подать в суд.
У меня вопрос - могут ли они подать в суд ещё раз? Ведь гарантия 2 года уже прошла.
Вы вправе предъявить требования о безвозмездно устранении недостатков товара по истечении двух лет со дня передачи вам товара.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Вам требуется устранить обстоятельства, которые послужили основанием для оставления иска без рассмотрения и опять обратиться в суд.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке (ст. 223 ГПК РФ).