Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить свой фирменный стиль,если конкуренты его копируют?
Добрый день!
Ситуация следующая: конкуренты копирую фирменный стиль, стиль ведения соц. сетей и прочее, не дословно, но стилистически, есть ли возможность как-то защитить труд своей команды?
Выходите на них с претензией
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
«О защите конкуренции»
Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения
Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:
1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;
2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
Здравствуйте. Да, Вы можете защитить свой труд.
Так как в данном случае Ваши конкуренты нарушают нормы Закона о защите конкуренции, а именно их действия — это недобросовестная конкуренция в форме смешения. Доказательства смешения — это Ваша деятельность на одном товарном рынке, сходство элементов фирменного стиля (в том числе используемые цвета, шрифты, композиция и т.п.). Главное доказать, что потенциальный потребитель может перепутать Ваш сайт, социальные сети с аналогичными продуктами Ваших конкурентов.
В такой ситуации Вам следует подготовить и направить письменную претензию конкурентам, чтобы в дальнейшем можно было обратиться в суд.
Также Вы можете подать заявление в территориальный орган ФАС России и сообщить о действиях Ваших конкурентов, имеющих признаки нарушения норм о недобросовестной конкуренции. Соответственно, Антимонопольная служба, если установит признаки нарушения Закона о защите конкуренции, возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.