8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

У магазина требуют возврат денег за поломанный товар, имеем ли право отремонтировать его в сервисе?

Мы магазин по продаже электроинструмента. Покупатель приобрёл шуруповёрт в 2017 году. Через пару недель покупатель пришёл с поломкой, инструмент был в очень плохом состоянии( следы грязи, пыли, множество царапин), покупатель требовал деньги, мы осуществили ремонт по гарантии в официальном сервисном центре, клиент забрал инструмент. Покупатель приходит в 2018 году опять с неработающим инструментом в ещё худшем состоянии. Требует деньги. Имеем ли мы право снова отремонтировать его в сервисе?

, Кирилл, г. Ростов-на-Дону
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Решение вопроса будет зависить от выявления причины поломки. сейчас Вы можете отказать покупателю, но следует иметь в виду, что при его последующем обращении в суд и заключении судебной экспертизы (без неё суд не будет выносить решение) в пользу потребителя, Ваши расходы увеличатся — на стоимость экспертизы, оплату гос. пошлины, пеней штрафа в размере половины стоимости товара, морального вреда, юр. услуг… Если уверены что товар при продаже был нормальный (можно исходить из наличия обращений других покупателей) — предложите провести предварительную экспертизу по выявлению причин поломки

0
0
0
0
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте!

Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


— обнаружение существенного недостатка товара;


— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;


— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2016 №929 Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 года №924, был дополнен пунктом 14 «Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические».

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2013 № 91 к данному виду продукции относятся шуроповерты.

Соответственно, нужно смотреть по срокам возврата товара и длитеьность ремонта.

0
0
0
0
Марина Каргина
Марина Каргина
Юрист, г. Апшеронск

Добрый день. Все зависит от условий и срока гарантии, установленной гарантийным талоном. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.02.2018