Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств за некачественный товар, если на экспертизу отправляли к производителю
Здравствуйте ! У меня возник вопрос с одним из магазинов по продаже компонентов для персональных компьютеров(материнка, процессор и т.д).Суть вопроса заключается в том что после покупки процессора он перестал работать спустя 2 месяца.Тогда я поехал в магазин и у меня приняли его без проблем и выдали расписку(т.к товар еще находится на гарантии) но сказали что мне придется ждать 30 дней т.к они отправляют процессор в Америку в компанию производителя и только после получения от них результатов экспертизы смогут выдать свое решение по моему вопросу.Тогда мной был задан вопрос о возврате средств(вместо получения аналога(т.к спустя такой срок это теряло весь смысл) на что мне ответили что они не могут вернуть деньги т.к возврат средств производится только если компания производитель(куда был отправлен процессор) сама вернет им деньги и они передадут их мне, и второй мотивацией было то что сейчас на балансе у них нет денег и цена продукта снизилась по сравнению с той что была в момент моей покупки(т.е цена отображенная в чеке). Не могли бы вы пояснить мне такой вопрос: Могу ли я потребовать с этой компании (у которой я покупал товар) деньги вместо товара? И могут ли они мне отказать в возврате средств мотивируя тем что они вернут мне сам товар?
Добрый день!
Разумеется, аргументы про оплату от производителя товара не имеют юр. силу.
Т.к. это тех. сложный товар, то не него распр. следующие требования:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.к. недостаток существенен (товар не может эксплуатироваться в принципе), то вы можете заявить требование о возврате средств.
Сроки удовлетворения требования и экспертизы:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)