Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я сейчас подать документы на получение чернобыльского сертификата?
сдал жилье по чернобыльской программе, получил компенсацию за утраченное имущество. Могу ли я сейчас подать документы на получение чернобыльского сертификата для улучшения жилищных условий
В соответствии с постановлением Правительства № 153, на жилищный сертификат могут претендовать лица, которые были подвержены радиационному воздействию при аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.
Чтобы встать в очередь на получение жилищного сертификата, необходимо в уполномоченный орган подать следующий пакет документов:
-заявление установленной формы о включении в списки участников программы;
-документ, подтверждающий личность заявителя;
-документ, который подтвердит право лица, обратившегося за получением сертификата, на положенную ему меру социальной поддержки;
-выписка из домовой книги;
-копия финансового лицевого счета;
-документ о постановке на учет по нуждаемости в улучшении жилищных условий (причем ранее на получение сертификата могли претендовать только чернобыльцы, которые встали на учет по улучшению жилищных условий до 01.01.2005, но с 2011 года ситуация упростилась, и теперь срок постановки на учет значения не имеет);
-документ, предоставляющий право на дополнительные квадратные метры жилья;
-документ, подтверждающий родственные связи проживающих с заявителем лиц.
Документы представляются в виде заверенных копий или вместе с подлинниками.
После проверки представленных документов (как правило, в течение 10 рабочих дней) уполномоченным органом принимается решение о включении гражданина в программу или об отказе в этом.
Основаниями для отказа в принятии в программу гражданина могут являться:
-непредставление (или неполное предоставление) документов;
-недостоверность сведений, которые указаны в документах;
получение от государства социальных выплат ранее;
-отсутствие у гражданина права на получение сертификата.
После устранения всех недочетов возможно повторное обращение за получением сертификата на приобретение жилья.
В случае включения гражданина в программу, на него заводится учетное дело. Если субсидию хочется получить в следующем году, то все документы должны быть поданы в срок с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому. Затем формируется очередь и в соответствии с датой включения в нее выдаются сертификаты.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 866 от 29 декабря 2004 года, функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, осуществляет МЧС РФ.