8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли перевозчик возмещать убытки по порче товара в результате перевозки?

Индивидуальный предприниматель (машина МАЗ находится в собственности ИП,сам ИП-он же водитель),работая по найму от транспортной компании-перевозчика,при осуществлении перевозки груза (рулон железа) повредил груз (рулон выкатился из кузова на проезжую часть).Грузополучатель данный рулон не принял.Рулон привезли на склад Грузоотправителя. Со слов директора транспортной компании далее процедура следующая: рулон реализуют со скидкой 30% и эту потерянную прибыль должен выплатить индивидуальный предприниматель.

Еще директор транспортной компании сказал,что груз был застрахован,но все равно причиненный грузу ущерб должен выплатить водитель (ИП)....Индивидуальному предпринимателю (водителю) была передана от транспортной компании претензия о том,что ГрузоПолучатель не получил от ГрузоОтправителя рулон железа стоимостью 180 тр. В то же время ГрузоОтправитель отказался подписывать документ,что рулон на их складе хранения...Сегодня со слов директора транспортной компании нашелся покупатель,готовый купить данный рулон за 112 тр,таким образом ИП (он же водитель) должен будет выплатить 68 тр. убытка....

Правомочны ли данные действия?

Показать полностью
, Елена, г. Нижний Новгород
Дмитрий Протасюк
Дмитрий Протасюк
Адвокат, г. Нижний Новгород

Добрый день, Елена. Вам следует руководствоваться Уставом автомобильного транспорта (Фз-259) и Правилами перевозки грузов и проанализировать имеющиеся у вас документы, имеющиеся по данному делу, в контексте этих двух нормативных актов.

1) Следует определить соблюдены ли требования ФЗ при погрузке груза и на ком лежит вина в связи с порчей груза. Важно проследить в связи с чем груз не принят: отражено ли это в транспортной накладкой, путевом листе, составлены ли соответствующие акты и пр. и, в конце концов, где находится груз сейчас?

В любом случае для определения размера ущерба следовало пригласить оценщика для определения размера ущерба. Согласно вышеупомянутых документов, ущерб определяется специалистами в этой сфере, а не директорами, менеджерами и т.п.

2) Поскольку предъявлена претензия, это означает первый «звоночек» судебного спора в арбитраже.

3) Еще момент: если груз застрахован, то выгодоприобритатель получит страховое возмещение, в последствии страховая компания обратится с регрессным требованием к виновнику. Получится, что, оплатив ущерб компании и страховой, будет иметь место двойная оплата.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Нижний Новгород

За порчу груза отвечает в данном случае ИП, который принял груз к перевозке.

В транспортной накладной никаких отметок нет,груз был доставлен на склад Грузоотправителя,но документального подтверждения этому тоже нет.Сегодня позвонил директор транспортной компании и сказал,что есть покупатель,готовый купить данный рулон со скидкой 68 тр.Рулон вскрывать и оценивать ущерб Грузоотправитель не хочет,ссылаясь на то,что без заводской упаковки рулон будет стоить еще дешевле и сложнее будет его продать.

Мне не понятно,почему имея страховку еще и с ИП сейчас пытаются взыскать ущерб?

я могу только предположить, что выгодоприобретатель хочет получить двойное возмещение. Или транспортная компания уже возместила ущерб и хочет получить деньги с водителя ИП.  Вы можете подстраховаться и направить письменно требование об определении размера ущерба в установленном порядке. Таким образом, вы предпримите меры к определению ущерба. Если все же будет суд и он решит взыскать с ИП ущерб то определит ущерб в пределах разумного, с учетом того что ты хотели оценить его, а другая сторона нет. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть, как получить компенсацию
Здравствуйте, купил автодеталь в магазине она оказалась с браком, обменять ее продавец согласен а возмещать убытки по снятию установке отказывается, как быть , как получить компенсацию
, вопрос №4095689, Роман, г. Иркутск
Наследство
И должен ли я это им предоставлять?
Здравствуйте, моя мама умерла, у неё были кредиты в банках, в наследство я не вступаю, могут ли банки требовать с меня выписки и справки с её медецинского карты? И должен ли я это им предоставлять?
, вопрос №4095012, Дмитрий, г. Иркутск
Наследство
Должна ли я оплачивать эти долги?
В 2020г. получила квартиру по наследству. Живу в другом городе. В квартире никто не жил. Пришла повестка в суд, я должна оплатить долги за квартиру. Но я прописана в другом месте и там плачу за ком.услуги. Должна ли я оплачивать эти долги?
, вопрос №4094928, виктория николаевна ильенкова, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Дата обновления страницы 01.02.2018