Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если страховой полис оформлен с ошибками?
Страховой полис с ошибками, ДТП было в 2014 году, сейчас страховая компания требует выплатить 30.000р
Здравствуйте, Александр.
Можете применить срок исковой давности заявив в суде ходатайство.
ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 196 ГК РФ >>>
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
10-летний срок, указанный в п. 2 ст. 196, начинает течь с 01.09.2013. Вынесенный до 09.01.2017 отказ в удовлетворении иска в связи с истечением этого срока, может быть обжалован (ФЗ от 28.12.2016 N 499-ФЗ).
2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)
Здравствуйте.
Вопрос о применении срока исковой давности зависит от некоторых обстоятельств — на основании чего страховая требует эти 30 т. и когда страховая выплатила возмещение пострадавшему.
Если взыскание в порядке регресса- то в соответствии с п. 3 ст 200 ГК РФ срок давности начинает течь с момента исполнения основного обязательства — то есть с момента выплаты возмещения пострадавшему а не с момента наступления страхового случая. Когда сделаны выплаты и прошло ли 3 года?
Если же речь идет о суброгации — то есть о взыскании после возмещения пострадавшему по договору КАСКО — там срок исчисляется с момента наступления страхового случая а не с момента выплат.
Кроме того, нужно знать, Вы получили просто письмо или уже копию искового заявления — то есть обратилась страховая к Вам или уже в суд? Если в суд — то нужно готовить возражения на исковое заявление.
Если нужны более подробные консультации и подготовка документов — ответа страховой, возражения на иск и.т.п. — обращайтесь в личные сообщения с копией письма страховой компании.