Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар надлежащего качества в интернет-магазин и каковы последствия?
Здравствуйте,купила парту-трансформер через интернет-магазин,сам товар качественный,но издаёт ужасный запах "китайской химии"от резиновой окантовки столешницы.Неделю спим с открытыми окнами,но запах как был так меньше не стал.Это считается товар надлежащего качества?Как мне вернуть деньги?Нужно ли проводить экспертизу в этом случае и за чей счёт?Кто несёт расходы по возврату трансп.компанией в др.город?
Уважаемая Оксана, если к товару не была приложена памятка о сроках и порядке возврата товара, то срок возврата товара увеличивается до 3 месяцев. Соответственно вы можете написать заявление об отказе от товара (любого качества) и возврате денег, направить товар обратно продавцу, в течении 10 дней со дня предъявления требования о возврате денег, продавец обязан вернуть вам денежную сумму уплаченную на товар.
Если же памятка о сроке и порядке возврата товара была приложена к товару, тогда пишите претензию продавцу о некачественности товара и требованием возврата денежных средств, в таком случае продавец имеет право провести проверку качества товара.
Ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.