Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если не могу обменять бракованный телефон на другой?
Здравствуйте. Хотел бы узнать, у меня такая проблема, что не давно моя жена купила сыну телефон, в компаний мегафон,за сумму 5.000 руб! Вот телефон принесли домой, как начали пользоваться, спустя два часа, телефон, то начал подвисать, то выкидывать с разных приложении, то сам по себе часто в течение 10 минут, сам по себе начинает перезагружатся, я обратился в компанию где его покупали, хотел сделать обмен на другой товар, мне отказали, а хотя у меня гарантия на него год, что я могу сделать чтоб поменять телефон?Сашка:
Как специалист подскажите пожалуйста! А то и ребёнок расстроился, и за того что не может пользоваться.
Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей».
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу и потребовать в частности поменять товар на аналогичный. Продавец имеет право провести за свой счет экспертизу товара. При выявлении недостатков товара обязан удовлетворить Ваши требования.
Если продавец не отвечает на претензию в течение 10 дней или отказывается выполнять Ваши законные требования, то Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей в суд по месту своего жительства, при этом Вы освобождены от уплаты гос. пошлины и имеете право требовать также компенсацию морального вреда (ст. 15 вышеуказанного Закона), выплату штрафа в размере 50% от стоимости товара, неустойку в размере 1% от стоимости товара в день, но не более стоимости товара (ст. 23 данного Закона).