8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Применим ли ДОПОГ к перевозкам опасного груза (топливо) транспортом ВС РФ?

добрый вечер, подскажите пожалуйста, при перевозке моторного масла на грузовом бортовом транспорте вооруженных сил РФ нужно ли специальное разрешение на перевозку опасного груза; является ли вообще моторное масло ( в таре) опасным грузом; и применим ли ДОПОГ к перевозкам транспортом ВС РФ??.

я являюсь военнослужащим, при перевозке моторного масла военная автоинспекция требует специальное разрешение на перевозку опасного груза на траспортное средство, а так же чтобы у водителя было разрешение на перевозку опасного груза. Могу ли я перевозить масло в таре на обычном бортовом камазе. Заранее спасибо

22 января 2018, 19:20, Антон, г. Санкт-Петербург
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Антон!

Посмотрите приведенный Приказ Минтранса. Согласно подпункта 6.9.1. пункта 6.9. перевозка технического масла производится без применения информации об опасности. Это, по моему убеждению, следует понимать так, что техническое масло не относится к категории опасных грузов при его транспортировке.

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999) «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.1995 N 997) 6.9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании

6.9.1. К веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании относятся:
горючие вещества и материалы (эфиры, нефтепродукты, сера коллоидная, динитроортокрезолат аммония, жмых, рыбная мука, смолы, стружка древесная, хлопок);
вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях (окислители, известь негашеная, сульфиды натрия и калия, соли аммония);
слабоядовитые вещества (пестициды, изоцианиты, красители,масла технические, соединения меди, карбоната аммония, семена и плоды ядовитые, анодная масса);
аэрозоли.
6.9.2.Вещества, перечисленные в пункте 6.9.1, перевозятся в соответствии общим требованиям настоящих Правил без применения системы информации об опасности.

22 января 2018, 19:57
0
1
0
1
Консультация юриста бесплатно
Турач Амиров
Турач Амиров
Юрист, г. Махачкала

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372

Доставка моторного масла, является перевозкой опасного груза 9 класса опасности - жидкость, опасная для окружающей среды. Такие перемещения масел автотранспортом подчиняются правилам ДОПОГ.

Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении N 7.3.

Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

1 — взрывчатые материалы (ВМ);

2 — газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 — радиоактивные материалы(РМ);

8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 — прочие опасные вещества.

При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.

22 января 2018, 20:02
0
1
0
1
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Здравствуйте Антон.

Применим ли ДОПОГ к перевозкам опасного груза (топливо) транспортом ВС РФ

Исходя из положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), оно не распространяется на транспортные средства, принадлежащие вооруженным силам.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения:

а) термин «транспортные средства» означает автомобили, тягачи с полуприцепами, прицепы и полуприцепы, соответствующие определениям, приведенным в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года, за исключением транспортных средств, принадлежащих вооруженным силам одной из Договаривающихся Сторон или находящихся в ведении этих вооруженных сил;
http://docs.cntd.ru/document/5...

Также, это подтверждается и положениями соответствующего административного регламента, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение N 4.

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2016 года N 359

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам…

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов

Круг заявителей


2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели (или их уполномоченные представители) (далее — заявитель), обратившиеся в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — управления государственного автодорожного надзора (далее — управление Госавтодорнадзора).

12. Государственная услуга по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.

14. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащего условия перевозки опасных грузов (далее — ДОПОГ-разрешение);

отказ в выдаче ДОПОГ-разрешения.

http://docs.cntd.ru/document/4...

22 января 2018, 20:05
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
"Опасный груз" в виде 3 баллонов с пропаном?
Как обычно, везли 3 пустых баллона, чтобы обменять их на полные на АГЗС и попали в ситуацию): "27.03.2020 ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Ельцу Королевым С.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Я*вой В.В. Из протокола следует, что Я*ва В.В. 27.03.2020 в 16 часов 50 минут на 377 км автодороге «Дон» г. Ельца перевозила в автомобиле УАЗ 374195-05 государственный регистрационный знак (***), опасный груз в виде трех газовых баллонов без колпачков, чем нарушила п.п. 23.5 ПДД. Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу от 30.03.2020 Остряковым М.С., Я*ва В.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей. Считая вышеназванное постановление незаконным и необоснованным, Я*ва В.В. обратилась в суд с жалобой на предмет его отмены, указывая, что свою вину она не признает, так как согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом п.1.2 действия правил не распространяется на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Кроме того, заполненные газовые баллоны во всех АГ’ЗС РФ. в том числе и Липецкой области, выдаются на обмен пустых баллонов без колпачков и заглушек на кран вентиля для транспортировки. Баллоны она перевозила пустые для обмена на заправленные газовые баллоны. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения". Аргументация в жалобе Б*вой В.В.: " Я вину свою не признаю, так как согласно «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом п. 1.2 действия правил не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Тем более, что заполненные газовые баллоны во всех АГЗС Российской Федерации, в том числе и в Липецкой области, выдаются на обмен пустых баллонов без «колпачков» и заглушек на кран вентиля для транспортировки. Более того, я перевозила пустые газовые баллоны, предназначенные для обмена на заправленные газовые баллоны. Целых два часа я не могла уехать по этой причине, причем сотрудники ДПС угрожали задержанием транспортного средства, вызовом эвакуатора и штрафстоянкой. В итоге сотрудники ДПС попросили поставить газовые баллоны на обочину, сфотографировали «устранение» якобы «нарушения», после чего я смогла продолжить движение. Я считаю, что сотрудники ДПС неправильно квалифицировали правонарушение и, как следствие, нарушили мои права и свободы в нарушение ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ («Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина») и неправомерно привлекли меня к административной ответственности. Сотрудники ДПС даже не смогли пояснить, каким именно документами и техническими правилами они руководствуются, утверждая о том, что перевозка 3 газовых баллонов, к тому же пустых, есть нарушение перевозки опасных грузов. Начальник ОГИБДД России по г. Ельцу, в ответ на мои аргументы на требования Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), согласно которым можно перевозить для личных нужд в одной транспортной единице до 15 штук 50-литровых баллонов с пропаном, ответил, что он ДОПОГ не читал, поэтому я виновата. Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами: "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный № 997). "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). "Правила дорожного движения" (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что "Перевозка ... опасных грузов ... осуществляется в соответствии со специальными правилами". В соответствии с п.п.3 п.1.2 "Действие Правил не распространяется на ... перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза". Там же разъяснено, что "Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза». При его определении используют требования Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ, устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами. В соответствии с п. 1.1.3.1 "Положения ДОПОГ не применяются ... к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки". Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий – это изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6). По классификации ДОПОГ газ пропан отнесен ко второму классу веществ 2F: Легковоспламеняющиеся (группа F), с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под "единицей" здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество баллонов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, это 15 штук (21кг/50л баллон). Таким образом, в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов», количество вещества, перевозимого мною, не является перевозкой опасного груза". Аргументация судьи в отказе удовлетворить жалобу: "Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Боевой В.В. в ее совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами; постановлением по делу об административном правонарушении. Собранные по делу доказательства соответствуют требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного правонарушения, в деле не имеется. Кроме того, доказательств того, что газовые баллоны перевозились пустыми, суду представлены не были. Ссылка заявителя на раздел 1.1.3 ДОПОГ, устанавливающему изъятия из европейских правил, касается характера транспортной операции (оформление специальных документов для перевозки, транспортных накладных, специальная тара для перевозки и т.д.), но не дает разрешение водителю перевозить газовые баллоны без колпачков. Таким образом, доводы жалобы заявителя Боевой В.В. несостоятельны, не соответствуют фактическим обстоятельствам, опровергаются исследованными доказательствами. При таких обстоятельствах, вывод начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу о наличии в действиях Боевой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ является правильным. Судья соглашается с данной юридической квалификацией". Вопрос - неужели этот дурдом со стороны ГИББонов и судьи действительно законен, а все решения судей в пользу ответчиков по аналогичным делам по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ не имеют никакого значения? Нужно грамотное обжалование в Липецкий областной суд непосредственно или через Елецкий городской суд Липецкий области с иском за моральный ущерб и компенсацией расходов. У меня лично терпения на этот идиотизм уже не хватает, но готов идти до конца. так как в Липецке судят не по законам, а по понятиям. Собственно, вся страна так живет.
29 мая 2020, 07:23, вопрос №2786556, Сергей Боев, г. Москва
2 ответа
Уголовное право
Можно ли избежать уголовной ответственности за подделку разрешения на перевозку опасных грузов?
Здравствуйте! Ситуация такая: купил за нную сумму в Москве (допог) водительское разрешение на перевозку опасных грузов. Перед покупкой посредством интернета спрашивал , легальное, нормальное, или фальшивое будет. Они отвечают что в полном порядке и оно не окажется липовым. Отдал деньги , забрал допог,( дали чек, свид-во, и сам допог) при проверке инспектором, возник у него вопрос, в оригинальности допога, изяли, далее запрос- который показал что мне не выдавалось под таким то номером, далее возбуждение по 327.3 . Мои звонки в ту контору как так, вы же говорили что в порядке все, они отвечают что пусть делают запрос и и. т.д,. т.е трубки берут общаются, милиция им звонит, они то же отвечают. Чеки ,переписку по интернету забрали у меня то же полицейские и вменяют 327. 3 . Вопрос: можно ли как то избежать уголовной ответственности и суда? Или как выйти с минимальными потерями?
01 декабря 2019, 08:07, вопрос №2605936, Александр Ионов, г. Оренбург
2 ответа
Лицензирование
Лицензии на сдачу в аренду цистерн для перевозки опасных грузов
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие лицензии необходимы компании, сдающей в аренду цистерны для перевозки опасных грузов, газа, других жидких товаров? Пока сошлись на том, что нужна только лицензия на транспортировку опасных грузов жд транспортом, погрузку/разгрузку компания не осуществляет. А если компания-арендатор отправляет свой определенный лицензируемый груз за рубеж, то она сама получает лицензию на экспорт?
10 декабря 2018, 11:46, вопрос №2193926, Виктория, г. Москва
1 ответ
Административное право
Предусмотрена ли ответственность за передачу третьим лицам специального разрешения на перевозку опасных грузов?
Здравствуйте! Пунктом 18 Приказа Минтранса России от 04.07.2011 г. № 179 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов" установлено, что передача специального разрешения третьим лицам запрещается. Предусмотрена ли ответственность за нарушение данного пункта, а именно передачу специального разрешения на перевозку опасных грузов третьим лицам? В КоАП нашёл только ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов, получается за передачу специального разрешения на перевозку опасных грузов третьим лицам специальная ответственность не предусмотрена?
21 апреля 2017, 10:17, вопрос №1616292, Евгений, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Гражданское право
По перевозке опасных грузов
Здравствуйте ответьте пожалуйста при перевозке дизтоплива имеется допуск авто к перевозке опасных грузов выдан в г Тюмене машину задержали в Новосибирске и поставили на штраф стоянку груженную дизтопливом ссылаются на то что кнопки выключателя аккумуляторы массы не зашишена в соответствии с допог правы или гибдд именно сейчас это происходит в новосибирске дайте ответ пожалуйста ссылаясь на статьи и параграфы закона с уважением Александр
24 декабря 2016, 12:43, вопрос №34700, Александр Абрамов,
2 ответа
Дата обновления страницы 22.01.2018