Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли направлять претензию к банку?
Здравствуйте. мошенники постепенно начали красть деньги с карты. Это продолжалось 2месяца, с ноября по январь.Я об этом поздно узнала 11января я мне заблокировали карту и услуги мобильного банка на номере моего телефона, со временем сделали мне полную распечатку. В полиции приняли мое заявление на мошенников и сказали идти в банк, писать претензию, чтобы они мне возместили эту сумму. Но есть одно обстоятельство, в то время когда снимали деньги, я разрезала сим карту и выкинула . На ней была подключена услуга" мобильный банк" В этом случае законно ли будет писать претензию к банку или нет?
Здравствуйте.
Претензия к банку — это письменное требование восстановить нарушенные права. Банк обязан защитить клиентов от мошеннических действий. Поэтому рекомендую Вам написать претензию.
За этим следует процедура расследования случившегося силами службы собственной безопасности банка и удовлетворение (либо отказ в удовлетворении) требований клиента. Сроки проведения такого внутреннего расследования устанавливаются каждым банком самостоятельно, однако Банк России рекомендует завершать его в срок, не превышающий 30 дней.
В случае вынесения отрицательного решения по заявлению клиент банка может обратиться в суд с аналогичным требованием. Как правило, в качестве основного обоснования иска жертвы мошенничества указывают на обязанность банка обеспечить безопасность проводимых операций, используя современное программное обеспечение и технические комплексы защиты.
В соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ бремя доказывания соблюдения всех требований к проведенным банковским операциям, лежит именно на банке.
С уважением
Здравствуйте. Зачем было необходимо разрезать и выбрасывать действующую карту, да еще в тот момент, когда с нее крали деньги? Это звучит довольно странно.
Для банка, думаю, это объяснение будет выглядеть как попытка скрыть факт утери карты. Если вы ее потеряли, банк не может нести ответственность за списания.
Разумеется, это не исключает преследование лица, похитившего деньги, в уголовно-правовом порядке. Однако ответственность с банка снимается, если хищение стало возможно из-за неосторожности самого владельца карты.