Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если турфирма не возвращает деньги за турпутевку, не выполнив свои обязательства?
Добрый день! Турфирма взяла предоплату полностью за путевку, но на отдых не отправила, мотивируя тем, что не смогла подобрать вариант. Деньги не возвращает, только обещает. Но кроме обещаний больше нет ничего. Договор заключен. Как вернуть деньги?
Здравствуйте Наталья.
В подобных случаях могут применяться положения ст. ст. 28, 29 Закона о защите прав потребителей, согласно которым исполнитель (турагент) обязан не просто вернуть все оплаченные по договору денежные средства, но и возместить убытки потребителя.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Советую подготовить грамотную претензию с выбранным вами требованием, ссылками на нормы права и направить ее турагенту.
Если у вас остались вопросы напишите мне в чате (нажмите на мою фамилию и воспользуйтесь кнопкой “Общаться в чате”). Обсудим вашу ситуацию детально.
Всего доброго.
Здравствуйте, Наталья!
В данном случае необходимо обращаться в суд. В соответствии со ст. 29 ГПК РФ Вы вправе обратиться в суд в Перми.
ГПК РФ Статья 29. Подсудность по выбору истца
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Я так понимаю, Вы проживаете в Перми, если необходима защита Ваших прав в суде обращайтесь ко мне в чат.
Турфирма не возвращает деньги в указанные по договору сроки, диретор на связь не выходит, на письма не отвечают. Турфирма в другом городе ( я в Перми, турфирма в Челябинске). Как через суд возвратить деньги?
Обращайтесь в суд в своем городе, закон допускает, для получения подробной информации — пишите в чат.