440 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

440 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как правильно посчитать срок ремонта по гарантии?

В рамках гарантийного срока был обнаружен дефект дивана, на что незамедлительно - 06.11.17 в адрес продавца была написана претензия с требованием ремонта. Продавец прислал курьеров, 08.11.17 диван забрали на гарантийный ремонт, был составлен акт без оговоренных сроков ремонта. Отремонтированный диван был получен 27.12.17. Как правильно посчитать дни, на которые продавец просрочил ремонт, и на что при этом ссылаться?

17 Января 2018, 19:16, вопрос №1875462
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Адвокат - Олег
14402
ответа
4766
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. Ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
,

незамедлительно — 06.11.17 в адрес продавца была написана претензия

Никита

от этой даты  и надо считать.

17 Января 2018, 19:18
q Отблагодарить
0 0
Никита
клиент, г. Ижевск

Я не зря указал конкретные даты: письменной претензии, непосредственной передачи товара продавцу и получения товара после ремонта. С какого конкретного дня считать начало гарантийного ремонта и каким днем считать его окончание в данном конкретном случае?

Ещё уточню: претензия на пени уже была написана, я посчитал просрочку 6 дней, подразумевая срок ремонта дивана с 7 ноября по 27 декабря включительно; продавец в ответ согласился выплатить неустойку лишь за 3 дня, подразумевая срок ремонта дивана с 9 ноября по 26 декабря.

17 Января 2018, 19:26
14402
ответа
4766
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

С какого конкретного дня считать начало гарантийного ремонта

Никита

надо считать с даты предъявления претензии. Начало гарантийного ремонта согласно их письма, с 09.11.2017 г. Но надо считать сроки с даты предъявления претензии. Если это дата 06.11, то с неё считать надо, когда фактически предъявлено требование.

каким днем считать его окончание в данном конкретном случае?

Никита

надо также считать ни дату окончания ремонта, а дату когда Вам его доставили и Вы подписали, что недостатки устранены, т.е. 27.12.2017 г.

продавец в ответ согласился выплатить неустойку лишь за 3 дня,

Никита

также надо смотреть сколько дней вышло сверх 45, положенных по закону.

17 Января 2018, 19:36
Никита
клиент, г. Ижевск

Почему Вы считаете срок ремонта с 06.11., а не с 07.11., т.е. со следующего дня (ст. 191 ГК РФ)?

17 Января 2018, 20:07
14402
ответа
4766
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

на что незамедлительно — 06.11.17 в адрес продавца была написана претензия

Никита

да, согласен с Вами. За день заработался. Да, ст. 191 ГК РФ. С 07 числа. корректирую ответ. 

Если это дата 06.11, то с неё считать надо, когда фактически предъявлено требование.

Васев Олег

17 Января 2018, 20:12
14402
ответа
4766
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

на что незамедлительно — 06.11.17 в адрес продавца была написана претензия

Никита

да, согласен с Вами. За день заработался. Да, ст. 191 ГК РФ. С 07 числа. корректирую ответ. 

Если это дата 06.11, то с неё считать надо, когда фактически предъявлено требование.

Васев Олег

,

от этой даты и надо считать.

Васев Олег

17 Января 2018, 20:12
Никита
клиент, г. Ижевск

Я не настаивал именно на этом, а спрашивал "почему"? Вы наверняка не спроста начали считать именно с 06.11, т.е. со дня обращения. Есть п.3 ст. 20 ЗПП, в котором сказано, что гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался, и указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара ДО дня выдачи его по окончании ремонта. По сути это и есть срок ремонта.

Мне только непонятно, что над чем преобладает, и какой из вариантов правильный в данном случае для расчета срока ремонта:

1) с 06.11. по 27.12 включительно - 52 дня (закрывая глаза на фразу "ДО дня выдачи")

2) с 06.11. до 27.12 - 51 день (считая именно ДО дня выдачи, а не ПО этот день включительно)

3) с 07.11. по 27.12 включительно - 51 день (учитывая ГК РФ)

4) с 07.11. до 27.12 - 50 дней (учитывая ГК РФ)

17 Января 2018, 20:39
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.