Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что предпринять, если технические характеристики не совпадают?
Здравствуйте.
Юр. лицо приобрело у компании 2 компьютера оплатив по Б\Р.
При доставке были привезены 2 компьютера, на упаковках не были указаны технические характеристики. Поэтому была поставлена подпись, что товар принят.
При включении компьютеров выяснилось, что технические характеристики не совпадают с товарной накладной и указанной на сайте информацией.
При обращении к продавцу, обмен он производить отказывается, поскольку была поставлена подпись, что товар принят.
Что можно сделать в данной ситуации ?
Здравствуйте!
Направляйте продавцу письменную претензию, ссылайтесь на положения статьи 483 ГК РФ и указывайте требования. В случае отказа имеете право обратиться в суд.
ГК РФ Статья 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи 1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.Никита
Здравствуйте, Никита. Здесь имеет значение как прописан процесс приемки в договоре купли-продажи (поставки). Указан ли там срок для приемки товара и проверки его качества? Если претензии заявлены в этот срок, то отказ Продавца неправомерен.
Если договором такой срок не предусмотрен, то нужно иметь ввиду позицию ВАС РФ:
Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора. Арбитражным судам следует оценивать представленные покупателем доказательства, свидетельствующие о поставке товаров с нарушением условий договора об их количестве и качестве (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»).
Договора нет.
Попросили выставить счёт, оплатили, привезли товар и накладные.
Что посоветуете в данном случаи ?
В любом случае настаивайте на возврате товара ненадлежащего качества. Если Вы заявили о недостатках в течение 7 календарных дней, то можете ссылаться на то что вы соблюли разумный срок (ст.314 ГК РФ), если позже, то ссылайтесь на ст. 483 ГК РФ и Постановление Пленума ВАС РФ, которое я процитировал выше.