Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли истребовать моральный ущерб, если туроператором не были соблюдены условия договора?
Заключен договор с турфирмой , в описании тура прописывался автобус(регулярный рейс без задержек) , в договоре способ доставки пассажира указан просто как автобус. По факту нас посадили на дополнительный рейс который предусматривает ожидание на границе от 5 до 7 часов в отоге вместо 7 часов мы добирались 15ч. нас об этом не предупредили не смотря на то что оформляли путевку на женщину с ребенком . на месте ожидания на границе где ждет автобус пропуска нет ни туалета ни воды и еды . в итоге дорога заняла 15 часов без питания. есть ли шанс востребовать компенсацию морального ущерба за несоблюдение условий договора?
Здравствуйте!
Можете предъявить для начала письменную претензию и требовать компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», однако если в договоре указано, что
способ доставки пассажира указан просто как автобус.
то тот факт, что
нас посадили на дополнительный рейс который предусматривает ожидание на границе от 5 до 7 часов в отоге вместо 7 часов мы добирались 15ч. нас об этом не предупредили не смотря на то что оформляли путевку на женщину с ребенком .
Нельзя назвать нарушением договора, так как услуга по факту была оказана.
Любовь Муллаянова! Имете право
Взыскать с Ответчика денежные средства, составляющие стоимость тура;
Взыскать в Ответчика неустойку (пеню) за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя;
Взыскать в Ответчика % за пользование чужими денежными средствами;
Взыскать в Ответчика компенсацию морального вреда;
Наложить на Ответчика штраф.
Ответчик нарушил:
Статью 9 Закона «Об основах туристической деятельности» туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта. Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками. Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статьей 10 Закона «Об основах туристической деятельности» установлено, что реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Этой же статьей определены существенные условия договора о реализации туристского продукта, к которым отнесена, в том числе, информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории). Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Согласно абз. 6 ст. 6 Закона «Об основах туристической деятельности» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Здравствуйте, Любовь.
Вы вправе взыскать моральный вред в вашем случае.
Но надо предоставить доказательства тому, что вы добирались 15 часов без еды.
Сможете найти свидетелей, которые подтвердят данные обстоятельства в суде?
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Исходя из абз. 6 ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
С уважением,
Воробьева Зоя Викторовна
Любовь Муллаянова!
Вам необходимо подать турфирме письменную претензию, каждый турист подает ее индивидуально, потом с исковым заявлением каждый одномоментно, но индивидуально обращается с иском к мировому судье по месту нахождения туристической фирмы. Судья скорее всего назначит их рассмотрение на одно время. Вы будете друг у друга свидетелеями. Исковые требования мною указаны в предыдущем ответе, там же указана мотивировка искового заявления в части нарушений закона о туристкой деятельности туристической фирмой, в ответе Зои Воробьевой Вы найдете ссылки на закон «О защите прав потребителей». Но я бы Вам рекомендовал обратиться за помощью в написании искового заявления к специалисту.