Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортная компания теряет и повреждает мои посылки, как вернуть свои деньги?
Доброго времени суток, уважаемые правозащитники.
У меня новый интернет-магазин, работаю посылками по всей России и СНГ через транспортную компанию boxberry.ru
Обращаюсь, потому что они проявили сверхнекомпетентность, за которую надо платить.
1. Две недели назад посылка, отправленная клиенту - была повреждена во время перевозки ТК (транспортной компанией boxberry), взорвалась кока-кола из Японии.
Клиент всё равно выкупил и особых претензий не имел. Но это слова, а вот его отношение к моему магазину испорчено навсегда. Этот момент порчи задокументирован, так как узнал я об этом не от клиента, а от самой ТК - они прислали мне сообщение на почту, мол клиент не доволен тем, что взорвалась кола. Я всё пакую на совесть и крайне ответственно подхожу к этому вопросу.
Я дал запрос по этому поводу в ТК - мой запрос был проигнорирован. Вторая неделя - ответа нет.
2. Была утеряна моя посылка клиенту в подмосковье. Полностью утеряна. Ситуация более чем щекотливая. Прошу дочитать текст до конца (если вдруг вам скучно).
Клиент крайне нуждался именно в моем заказе. Заказ, судя по данным трек-номера посылки (по которому отслеживается местонахождение и статус посылки в ТК), уже приехала ещё 28го, и 28го была передана в курьерскую службу для доставки до порога дома клиента.
Но ни 28, ни 29 курьер не звонил клиенту. Клиент всё видит, ясное дело, беспокоится, звонит мне. Я звоню в ТК. Мне сказали, что сегодня (29го) будет доставка. Разговор был по телефону. Лично мной незадокументирован. В этот момент я доверился тому, что мне сказали по телефону и со спокойной душой стал заканчивать работу и готовится к праздникам.
Но как оказалось, 29го не было доставки. Я был дезориентирован ответом техподедржки Боксберри. На самом деле техподдержка просто мне ответила, лишь бы я отстал (как получается, логически).
Возможно, в этот момент я поступил безответсвтенно и сам (тем, что не держал всё под контролем и не перепроверял по 10 раз данные от техподдержки, хотя как их перепроверить - тот ещё вопрос с непонятным решением).
Клиент звонит 30го, доставки всё нет. Я поражён, удивлен, шокирован.
Звоню снова туда же. И вот мне сообщают, что посылка утеряна. На самом деле, она и не поступала в курьерскую службу... Хотя по статусу трек-номера посылки - всё иначе.
Мне пообещали, что 3го числа января 2018 будет дано разъяснение (устно)
Я спрашиваю: как мне разрешить проблему с клиентом, который уже приготовил деньги и ждёт второй день? (3127 руб.)
Мне ответили: простите пожалуйста, я вас перенаправлю на вашего менеджера:
Но я был перенаправлен не на менеджера, а на клиента...
я: Ало, здравствуйте, менеджер?...
Он: нет... Это Георгий Канц. (мой клиент).
+1 неудобная и щекотливая ситуация
Клиенту я всё объяснил, он вроде как вошел в ситуацию. Но где мои деньги? где моя посылка?
Когда я позвонил 3го числа, как оказалось, никто мне и не собирался давать какие-либо разъяснения. Обо мне уже просто забыли. Новая менеджер по телефону сообщила, что мне дадут разъяснения не ранее 9го.
Закончу логически: ...Или вообще никогда.
Вопросы к вам, дорогие друзья:
1. Что мне делать со всей их этой безответственностью и разлаженностью в работе? Менять ТК - не вариант, мне надо решать уже имеющиеся проблемы, а не бегать туда-сюда, теряя время. Возможно, следующая ТК будет ещё хуже.
2. Как мне вернуть деньги за посылку? ОНа, к слову, застрахована, на 1000 рублей. НО. Во первых, занимаются моей посылкой - только по мере моих звонков. То есть страховка может никогда не придти, на меня просто "забивают" и т.д. ТАких как я, видимо, хватает с избытком.
3. Как мне вернуть недополученную прибыль и реальными затратами (3127р) и взять компенсацию за испорченную репутацию?
Повторюсь, посылка только застрахована на 1000 рублей. На деле она стоит сама по себе гораздо дороже. (в два раза). Но это не задокументировано.
Стоит ли писать заявление в полицию о хищении моей посылки сотрудниками ТК?
Любые методы по привлечению внимания ко мне и любые методы решения проблемы прошу, предлагайте. Возможно, я уже готов пойти на всё. Мой магазин скоро будет пропиариваться на всю страну (по плану рекламной компании), а тут такое.
j-by.ru адрес магазина.
Здравствуйте, Денис. Если в добровольном порядке ТК отказывается Вам возмещать стоимость посылки, а также понесенные убытки (чтобы узнать наверняка нужно написать письменную претензию и отправить ценным письмом с описью вложения), то Вам нужно обращаться в суд (если Вы предприниматель, то в Арбитражный суд, но тогда предъявление письменной претензии обязательно). В иске заявляйте требование о взыскании убытков в виде стоимости посылки и упущенную выгоду.
Сначала необходимо составить письменную претензию к перевозчику, затем, если перевозчик не выполняет свои обязательства, то можно подавать иск в суд в том числе и о возмещении вреда — реального ущерба и упущенной выгоды!
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
ГК РФ Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ >>>
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Надеюсь, что хоть немного прояснила вам ситуацию, удачи!!!