Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли строить подземный паркинг, если его габариты выходят за границы участка разрешенного строительства
Добрый день. Земля в собственности застройщика. По градостроительному плану на этой земле обозначен участок разрешенного строительства. По проекту подземный паркинг выходит за границы разрешенного строительства, но остается на земле собственника. Можно ли строить паркинг?
Здравствуйте, Ирина.
Можете после получения согласие на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
«Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
С уважением! Г.А. Кураев
Уважаемая Ирина Петровна! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:
По проекту подземный паркинг выходит за границы разрешенного строительства
в принципе возможно внесение изменений в ГП ЗУ и разрешение на строительство (здесь еще надо смотреть местные Правила землепользования и застройки и Градостроительный регламент).
Или как и описал выше уважаемый коллега.
Или меняйте проект.
Ирина Петровна, добрый день.
Теоретически администрация города в этом случае вам может отказать в согласовании документов, имеется судебная практика по аналогичным ситуациям. Например http://sudact.ru/arbitral/doc/cQzTNsx5T88/ В этом деле отказ администрации был признан незаконным.
Ключевыми явились следующие обстоятельства:
Исходя из визуального анализа части проектной документации – схемы планировочной организации земельного участка, следует, что проектируемые подпорные стенки находятся в границы земельного участка с кадастровым номером 64:48:050372:45, но частично выходят за границы места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, установленного градостроительным планом земельного участка № RU64304000-0105/11.
Однако указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что подземная автостоянка выходит за места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, поскольку проектируемые подпорные стенки, имеющие в составе пандус (обозначены на чертеже голубой прерывистой линией), не являются частью подземной автостоянки, не являются самостоятельными объектами недвижимого имущества (объектами гражданского оборота), а относятся к объектам благоустройства организации земельного участка, с целью организации пожарного проезда с улицы Вольской и ул. им. Чернышевского Н.Г., и безопасного движения иного транспорта на прилегающей к жилым домам территории.
То обстоятельство, что подобного рода конструкции не относятся к самостоятельным объектам недвижимого имущества и выполняют лишь обслуживающую функцию по отношению к земельному участку, подтверждается и выводами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении Президиума от 24.09.2013 № 1160/13.
Кроме того, арбитражный суд признает обоснованным довод заявителя о том, что Положительным заключением государственной экспертизы № 64-1-4-0119-13 от 30.08.2011 проектной документации, выполненной ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» так же установлено то. что размещение объектов выполнено в соответствии с градостроительным планом земельного участка № RU64304000-0105/11, утвержденным для земельного участка с кадастровым номером 64:48:050372:45, площадью 0,8134 га в месте допустимого размещения объекта капитального строительства.
Кроме того, арбитражный суд признает обоснованным довод заявителя о том, что Положительным заключением государственной экспертизы № 64-1-4-0119-13 от 30.08.2011 проектной документации, выполненной ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» так же установлено то, что размещение объектов выполнено в соответствии с градостроительным планом земельного участка № RU64304000-0105/11, утвержденным для земельного участка с кадастровым номером 64:48:050372:45, площадью 0,8134 га в месте допустимого размещения объекта капитального строительства.
Таким образом, с учётом приведённых доводов коллег дополню, что в вашем случае выходящие за мест допустимого размещения зданий строящиеся объекты не должны являться самостоятельными объектами недвижимого имущества (объектами гражданского оборота), а должны относиться к объектам благоустройства организации земельного участка и выполнять обслуживающую функцию. Также должно иметься положительное заключение экспертизы проектной документации.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.