Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
400 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги

Я сдал телефон по гарантии и его не могут сделать.Сказали выбрать на такую же сумму, что-нибудь у них в салоне. А могу ли я вернуть свои деньги???

27 Сентября 2012, 21:28, вопрос №18558 Станислав, г. Старый Оскол

Уточнение клиента

Это получается мне нужно прийти и потребовать с них полную стоимость товара, который мною ранее был приобретён?????

27 Сентября 2012, 21:50
вопрос решён
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 658 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Маков Денис Сергеевич

    Да, можете. Если Вам говорят о необходимости выбора на эту сумму значит подтверждают что поломка товара произошла не по вашей вине и на вашу ситуацию распространяются гарантийные обязательства.

    Ссылка на правовые нормы:

    Общие нормы

    Гражданский кодекс

    Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
    возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    Специальные нормы:

    Закон о защите прав потребителей

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Успехов!

    27 Сентября 2012, 21:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гришина Вера Викторовна
    Гришина Вера Викторовна, Юрист, г. Подольск
    Общаться в чате

    Если я Вас правильно понимаю, телефон после поломки был принят салоном, при этом письменной претензии с определенными требованиями Вы не заявляли? Таким образом, если это так, они по сути провели обязательную экспертизу и установили причину поломки, в связи с чем поставили Вас в известность не совсем корректным способом. То есть обычным способом, которому обучают продавцов, предложить вариант наиболее выгодный продавцу и посмотреть что будет делать покупатель. Если нет никакой другой информации, которая имеет значение, напишите письменную претензию, в которой укажите, что узнав о наличии производственного неустранимого дефекта, Вы хотите расторгнуть договор и требуете возврата денег. Требования должны быть исполнены в 10-ный срок или в их исполнении должно быть мотивировано отказано.

    Иногда, даже когда цена вопроса несколько тысяч, и продавец однозначно не прав, все равно отказывают и тогда приходится обращаться в суд. В судах тот плюс, что пошлину платить не надо, расходы Вы все взыщете с нарушителя, да может еще и моральный ущерб компенсировать, пусть и в очень маленьком размере.

    Удачи!

    27 Сентября 2012, 22:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если возможность что я проиграю суд????

    28 Сентября 2012, 10:47
stats