8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть мебельные фасады

Я - ИП, занимаемся изготовлением кухонных гарнитуров.Мы заказали в другой компании крашеные фасады МДФ. Они их заказывают в Польше (там производство третьей компания) и привозят в Россию.Договор мы не заключали.При получении фасадов мы подписали бумагу, что по количеству и качеству фасады приняли.При установке фасадов на кухню мы обнаружили брак (шагрень/неровность) на одном фасаде, после чего вернули его на переделку. Фасад приняли. После переделки фасад вернули нам с устранённым дефектом, но тон фасада отличается от остальных на кухне, что бросается в глаза и что категорически не устраивает клиента. Перекрасить в цвет шансов практически нет.Могу ли я отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы? Также рассматриваю альтернативный вариант - отдать полностью все фасады на перекраску.

Показать полностью
, Константин, г. Калининград
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Константин, добрый вечер.

Фактически, между вами и третьей компанией имеет место договор купли-продажи в силу ст.158 ГК РФ ч.2

Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

В соответствии со ст.469 ГК РФ. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст.475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» так трактует

неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Таким образом, в настоящее время вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок (т.е. перекраски фасадов), а отказаться от исполнения договора возможно, если недостатки переданного вам фасада будут являться существенными.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день.

Поскольку договор был заключен межуд юр лицами в целях осуществления коммерческой деятельности, ЗОЗПП тут не применяется, я применяются положения ГК о поставке

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Поскольку в вашем случае недостаток не может быть устранен без несоразмерных денежных и временных затрат, вы можете отказаться от договора и потребовать возврата денег

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Соглашусь с коллегой  Горбунов Олег по поводу того, что ЗОЗПП здесь не применим, и что наиболее подходящим был бы договор поставки. Но здесь есть ряд моментов, которые Вам стоит учесть перед инициированием иска в суд.

В соответствии с

ст. 432 ГК РФ Основные положения о заключении договора
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
ст. 506. ГК РФ Договор поставки
 
по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом к существенным условиям договора поставки относится предмет договора. Это условия о товаре, о его наименовании, количестве и качестве. В Вашем случае существенным условием в обязательном порядке должна была быть еще и недопустимость разных тонов в фасадах.

Из накладных будет довольно проблематично определить предмет договора  в виде того, что все фасады должны быть одного тона и  оттенка, а письменного договора у Вас нет. В соответствии с этим, исходя из смысла ст.ст. 455, 465, 506 ГК РФ, нельзя доказать что указанные существенные условия договора поставки в отношении оттенка и тона  фасадов между сторонами были согласованы. Доказать, что все фасады являются одной партией в смысле взаимоотношений, вытекающих из договора поставки, и поэтому не допустимо отличие в тонах,  на основании только одной накладной тоже нельзя. В этом случае ссылаться на некачественность товара в связи с разностью в оттенке, тоне окраски будет нельзя. К сожалению все это вызовет при рассмотрении дела очень очень большие проблемы. Попробуйте договариваться с Вашими контрагентами, ну и на будущее составляйте письменный договор, где все эти условия прописывайте. С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте, Константин!

Если с поставщиком не удастся договриться о перемене цвета в необходимый Вам тон, то используйте альтернативный вариант:

… рассматриваю альтернативный вариант — отдать полностью все фасады на перекраску.

Коллеги уже указали, что если не сможете доказать, что ВЫ первоначально договаривались об определенном цвете, то суд откажет Вам в удовлетворении Вашего иска. Таким образом Вы понесете свои судебные расходы (оплата госпошлины, оплата услуг представителя и т.п.) и ответчик имеет право потребовать взыскания с Вас своих судебных расходов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?
Добрый день! Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?но в договоре написано что деньги не вернут
, вопрос №4092411, Мari, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то попытаться вернуть деньги?
Добрый день. Занималась вокалом на сайте. Моя препод уволилась и предложила заниматься с ней отдельно. Я оплатила 4 занятия месяц назад. Ни одного занятия не было. Она все время пишет, что больна. Я решила отказаться и попросила вернуть деньги. В ответ "Возврат средств не предусмотрен для комплексных занятий по причине того, что я самозанятый преподаватель и оплачиваю налоги за каждого ученика." и предложила все-таки позаниматься. Вопрос Что не так с её ответом? Или такое правило действительно есть. Я никаких договоров не подписывал с ней. Можно ли как-то попытаться вернуть деньги?
, вопрос №4092007, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Дата обновления страницы 22.12.2017