Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какой размер компенсации может претендовать пассажир?
Пассажир опоздал на регистрацию и не сумел вылететь по маршруту. Он обратился к перевозчику с требованием вернуть уплаченную за перевозку сумму.На какой размер компенсации может претендовать пассажир?И по какой статье все это будет решается?
Здравствуйте, Алексей!
Чтобы точно узнать о возможности вернуть деньги за авиабилет при опоздании, необходимо заранее ознакомиться с правилами авиаперевозчика. В каждой авиакомпании действуют свои стандарты. Часто авиаперевозчики осуществляют возврат денег за авиабилет, стоимость которого высокая. И обычно возвращается сумма меньше, чем было заплачено за пассажирское место в самолете.
Независимо от авиакомпании, стоимости и типа авиабилета, для получения денег за неиспользованный проездной документ необходимо обратиться в офис авиаперевозчика или позвонить по телефону. Для пользователей интернета есть возможность осуществить процедуру в режиме онлайн через официальный сайт авиаперевозчика.
В настоящее время, согласно установленным правилам, ни одна компания не возвращает полную стоимость проездного документа на пассажирский самолет. Но, как известно, в любом правиле, есть исключения. Авиаперевозчики могут вернуть денежные средства, если вы сможете представить доказательства, что опоздание на самолет произошло по уважительной причине и не по вашей вине. Например, нахождение в больнице, а также другие неожиданные обстоятельства.
Здравствуйте!
Возврат денег за авиабилет регулируется Воздушным кодексом РФ:
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
В каждом случае важно уведомлять перевозчика об отказе (опоздание, в Вашей ситуации), также важно каким был авиабилет, «возвратным» или «невозвратным».