Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие статьи закона были нарушены банком?
Здравствуйте! Захотела купить в кредит отпариватель для одежды в интернет-магазине. Нажала на сайте кнопку "купить в кредит", заполнила анкету. Перезвонил сотрудник Тинькофф-банка, одобрил кредит, назначил встречу с курьером. Курьер привез договор с банком. С магазином никаких контактов не было. После подписания договора с банком, курьер сказал ждать звонка из магазина.
Перезвонила в магазин сама тем же вечером, выяснила, что товара нет в наличии и не было. В магазине также сообщили, что это не первая такая ситуация, что банк нарушает правила и одобряет кредиты без ведома сотрудников магазина и не выясняя, есть ли вообще товар в наличии.
Тут же перезвонила в банк и потребовала приостановить все действия, но мне сообщили, что банк якобы уже перечислили денежные средства на счет магазина.
Я потребовала решить вопрос немедленно и расторгнуть договор, так как ни дня не пользовалась кредитом и не получила ни денег, ни товара. Банк обещал все уладить и сообщить мне итог.
Перезвонила в Банк через две недели. Выяснила, что Банк обратился в магазин с просьбой вернуть деньги, и теперь они ждут поступления их на счет и когда деньги поступят - закроют мой договор.
Затем стали приходить из Банка напоминания о дате первого минимального платежа. Я перезвонила снова и потребовала решить вопрос незамедлительно. Сотрудник назвал срок - 12.12.2017.
Однако 12 декабря пришла смс, что для решения моего вопроса банку требуется дополнительное время, до 14.12.2017.
А 14-ого уже начали звонить сотрудники с отдела взыскания и требовать погашения первого платежа. Объясняю всем, что неоднократно обращалась в Банк, что вся информация с моих слов была зафиксирована уже много раз и считаю их вопросы и требования - издевательством.
В настоящий момент собираюсь написать жалобу в Центробанк и в Роспотребнадзор. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи закона я могу ссылаться? Какие конкретно мои права были в этой ситуации нарушены? Спасибо!
Здравствуйте!
В претензии и жалобе ссылайтесь на положения статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.