Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно решить ситуацию, когда покупатель требует вернуть ему деньги за товар?
22.11.2017 покупателю была продана электрическая дрель, в течении первых 14 дней было обращение покупателя о поломке (сильное искрения и падение оборотов электродвигателя). Дрель была заменена на аналогичную, а эта сдана на экспертизу. Экспертиза изготовителя установила, что причиной неисправности стало: "Длительная работа с перегрузкой при недостаточном охлаждении". Что подпадает под не гарантийное обслуживание из-за возникновения неисправности по вине пользователя.Сегодня (17.12.2017) покупатель пришел повторно с той же самой поломкой (сильное искрение и падение оборотов электродвигателя), но уже на той дрели что ему была выдана. Было предложено сдать инструмент на гарантийный ремонт. Покупатель ответил отказом и устно потребовал вернуть ему деньги + возместить ему транспортные расходы на поездку до магазина. На полученный отказ заявил что обратиться за проведением независимой экспертизы.
Подскажите как разрешить эту ситуацию?
Добрый день!
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть Вы имеете право провести проверку качества и по её результатам отказать потребителю как раз таки и сославшись на то, что это не гарантийный случай.
потребовал вернуть ему деньги
Владимир
Так как товар технически сложный:
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
(ред. от 17.09.2016)
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(с сентября прошлого годе), следовательно пока он имеет право лишь на ремонт. А Вы как раз в рамках ремонта(срок до 45 дней) и проведете проверку качества.
возместить ему транспортные расходы на поездку до магазина
Владимир
В соответствии с пунктом 7 статьи 18 ЗЗПП это возможно лишь в случае, если товар весит более 5 кг, и такие расходы потребитель обязан доказать!
Как правильно решить ситуацию когда покупатель требует вернуть ему деньги за товар, который предположительно вышел из строя по вине покупателя?
Владимир
Нужно подготовить юридически грамотный ответ.