8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть денежные средства за непоставку товара?

Добрый вечер. Полгода назад с карты Сбербанка физ. лица на карту Сбербанка другого физ. лица внес предоплату за товар. Сумма составляет 95 тыс. руб. Имеются лишь устные договоренности о поставке товара. До этого был положительный опыт сотрудничества с этим человеком. В итоге, на сегодняшний день - ни товара, ни возврата денежных средств, одни обещания. В качестве подтверждения намерений с обеих сторон - запись телефонных переговоров и переписка в Viber, факт транзакции в Сбербанке. Каков порядок действий по взысканию материальной задолженности? Место проживания "продавца" и "покупателя" - разные субъекты РФ. Благодарю за ответ.Олег, г. Москва

14 декабря 2017, 19:20, Олег, г. Москва
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Олег.

Можно пойти двумя путями.

Первый вариант - это доказывать, что между Вами был договор купли-продажи что обязанности Вы выполнили в полном объеме, но их не выполнил продавец.

Нужно обращаться к продавцу с письменной претензией, потом если он не выполнит денежные средства, обращаться в суд.

ГК РФ Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар

1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.

Второй вариант, требовать возврата этой суммы, как неосновательного обогащения (если доказательства недостаточно того что был договор купли-продажи)

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Для получения услуги по составлению претензии, искового заявления можете написать мне личное сообщение.

14 декабря 2017, 19:46
0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва

Мария, спасибо. Но как и кому я буду доказывать наличие договора купли-продажи, если он существовал только устно? Из доказательств по всем договоренностям - только записи тел. разговоров с "продавцом", ветка в вайбере и номер транзации в Сбербанк-онлайн.

14 декабря 2017, 20:17

В принципе приведенные Вами доказательства могут быть использованы в качестве подтверждения заключения договора. Но можно не доказывать то, что был договор, а потребовать возврата неосновательного обогащения. Данные о месте жительства продавца есть?

14 декабря 2017, 20:03
Консультация юриста бесплатно
Владимир Корякин
Владимир Корякин
Юрист, г. Томск

Просите как неосновательное обогащение, если адреса и фио продавца не знаете то напишите заявление в полицию.

14 декабря 2017, 22:15
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть денежные средства за товар, если мне его отремонтируют?
Здравствуйте! На днях приобрела брендовые часы женские кварцевые, механические. Из функций у часов- только одна: показывают время. Часы продавались со скидкой, но не были уценены. В магазине часы исправно работали. Никаких дефектов мною замечено не было. Спустя сутки после покупки часы перестали идти. Мой супруг подзавел их. Они стали работать. Через несколько часов механизм остановился. Мы обратились в магазин, где был приобретен данный товар. Продавцы в магазине прослушали мою жалобу, но возвратить денежные средства отказались, несмотря на то, что я им упоминала Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года №55. В данном документе указано, что можно вернуть деньги ( так как часы кварцовые, и из функций у них-всего одна). Сотрудники торговой точки направили к мастеру сервисного центра, который обслуживает данный магазин. Мастер посмотрел часы, удивился, что батарейка в часах стоит по диагонали.Хотя часы были новые. Не бывшие в употреблении. Он заменил батарейку, сделал отметку в гарантийном талоне. Выйдя из магазина, через 15 минут часы снова перестали работать. Пришлось вновь возвращаться в торговую точку. Часы приняли, сказали что отремонтируют в течение 45 суток, может чуть раньше. Выдали приемную накладную. От часов у меня на руках остался чек, и данная накладная, а также упаковка с аксессуаром. Что делать, если магазин откажется возвращать деньги? Могу ли я вернуть денежные средства за товар, если мне его отремонтируют?
12 ноября 2020, 11:19, вопрос №2909572, Алла, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть денежные средства за товар или обменять на новый?
Купили товар в магазине, который оказался поврежденным и не работющим. Пошли в этот же день в магазин для обмена товара или возврата дерег, на что получили отказ, т.к. это не гарантийный случай а механическое повреждение. Однако мы повредить его не могли. Они нас отправили в ремонтный сервис за свой счет, там сказали что не могут отремонтировать . В итоге как нам быть? Как вернуть денежные средства за товар или обменять на новый?
10 июня 2019, 20:00, вопрос №2392838, Анастасия, г. Ижевск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества в данном случае?
Здравствуйте. Не могу вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. Мною были приобретены три видеокарты, которые в процессе эксплуатации пришли в негодность. По гарантии они были сданы в ремонт, в результате была произведена замена. Полученные мною карты оказались также в нерабочем состоянии. Их я опять отнес в сервисный центр и потребовал расторжения договора купли-продажи. Спустя несколько дней, мне на руки был выдал ответ, что магазин не является авторизованным сервисным центром и не может принять объективное решение в вопросе удовлетворения моих требований. В итоге товар был отправлен в специализированный авторизованный сервисный центр. Спустя более 30 дней со дня получение ответа, руководством магазина было принято решение о замене товара. Хотя заявление было на возврат денежных средств. Официального ответа экспертизы, являлся ли товар надлежащего качества, сотрудники предъявить не могут, ссылаясь на то, что ответ приходит не всегда. В итоге мне было предложено либо замена товара, либо написать претензию о несогласии. Как мне поступить в этой ситуации?
14 марта 2019, 15:13, вопрос №2291173, Дима Беспокоев, г. Сыктывкар
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества, если продавец отказывает?
Здравствуйте, могу ли я вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества,но продавцы отказывают в возврате, предлагают либо отправить его за мои средства обратно, либо провести еще экспертизу, в ходе которой никаких дефектов товара, как я понимаю, обнаружено не будет. Могу ли я расторгнуть в таком случае договор о купли-продаже?Имею ли право на возврат денежных средств?
24 июля 2018, 09:05, вопрос №2060455, Екатерина, г. Сургут
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть денежные средства за товар,не соответствующий описанию?
«18» сентября 2017 года я через интернет-магазин компании ООО «Яхонт» на сайте telecom-mi.ru сделал заказ мобильного телефона Xiaomi Redmi 4X в количестве 1 шт. на сумму 7017 руб. 60 коп. Полная оплата товара была произведена мною в день получения на почте 29.09.2017 г.. Факт приобретения и оплаты указанного выше товара подтверждается чеком ККМ № 106 от 29.09.2017 г. на сумму 7017 руб. 60 коп. Вскрыв посылку обнаружил машинку для стрижки волос. В этот же день «29» сентября 2017 года, я обратился к сотрудникам указанного выше интернет-магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств. При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность, а также товаро-транспортные документы на его доставку и техническая документация. Представитель интернет магазина ответил 02 октября 2017г. и согласился принять товар и вернуть денежные средства на следующих условиях: ОТ: СТАС ЛЯШЕНКО ДАТА: 02.10.2017 12:09 (GMT+05:00) КОМУ: СЕРЁГА ПЫХТЕЕВ ТЕМА: RE: ЗАКАЗ ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПРИНОСИМ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НЕ УДОБСТВА. ВОЗМОЖНО НА СКЛАДЕ ПРОИЗОШЛА ОШИБКА. ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР ИЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ВАМ НЕОБХОДИМО ОТПРАВИТЬ ТОВАР ОБРАТНО, ПО АДРЕСУ: 123242, Г. МОСКВА, НОВИНСКИЙ Б-Р, Д.22, ООО"ЯХОНТ" ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ! ПОСЛЕ ТОГО КАК МЫ ПОЛУЧИМ ВАШЕ ОТПРАВЛЕНИЕ, В ТЕЧЕНИИ 3 ДНЕЙ МЫ ОСУЩЕСТВИМ ОБМЕН ТОВАРА ИЛИ ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВА! Уточнив при этом: МАГАЗИН ОБЯЗАН ОСУЩЕСТВИТЬ ОБМЕН ТОВАРА ИЛИ ВЕРНУТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПО ТРЕБОВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЯ, ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ДОВОЛЕН ПОКУПКОЙ В ТЕЧЕНИИ 14 ДНЕЙ. ОБМЕН ТОВАРА ИЛИ ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ЧЕКА ОБ ОПЛАТЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРА КОТОРЫЙ НЕ УСТРОИЛ ПОКУПАТЕЛЯ! Требования интернет магазина я выполнил отправив товар на указанный им адрес, что подтверждается кассовым чеком и идентификатором отправления. Отправление поступило на почтовое отделение 23.10.2017г. с уведомлением, срок хранения отправления на почте 29 дней о чем я неоднократно сообщал интернет магазину в переписке. Вот прошло уже пять месяцев, а представитель интернет магазина только «завтраками кормит». Подскажите пожалуйста, как поступить, и сколько стоит ваша услуга по урегулированию этого вопроса?
15 февраля 2018, 14:04, вопрос №1909450, Сергей, г. Ижевск
1 ответ
Дата обновления страницы 16.12.2017