Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
Добрый день, нужна консультация по паспорту безопасности мест массового пребывания людей. Объект (база отдыха) на который сделан паспорт безопасности является сезонным объектом,т.е. работает с мая по октябрь. В не сезон территория закрывается, работает из 11 корпусов только один. Делается это для того, чтобы не разгонять персонал. На летний сезон заключается договор на тревожную кнопку с вневедомственной охраной. Прокуратура требует заключить договор с охранным агентством, которая будет осуществлять 24 часа в сутки физическую охрану, что является просто нереальным с финансовой точки зрения. В законе нет четкого разграничения какая должна быть охрана, по сути тревожная кнопка это та же охрана.Вопрос следующий, на сколько незаконны требования прокуратуры по заключению договора с охранным агентством.И какие последствия могут быть у объекта если физической охраны нет?
Здравствуйте
хотелось бы конечно увидеть письменно их требования но сейчас как минимум можно говорить вот об этом
ТРЕБОВАНИЯ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ
СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
Понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
2. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее — гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее — ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Настоящий документ носит общий характер в отношении вопросов оснащения гостиниц средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение гостиниц конкретными типами указанных средств определяются в техническом задании на создание (совершенствование) системы инженерно-технической укрепленности гостиницы в зависимости от ее категории, а также на этапах проектирования, выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.
4. Настоящие требования не распространяются:
а) на гостиницы, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на гостиницы, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации;
в) на гостиницы, включенные в перечни мест массового пребывания людей, формируемые в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».18. Все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:
Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 447
а) системой видеонаблюдения;
б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) системой охранного освещения;
г) системой пожарной безопасности;д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);
е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»
(база отдыха)
Алексей
именно под базу отдыха пока не могу найти что либо — но в положении выше указано- иных средств размещения
Прокуратура требует заключить договор с охранным агентством
Алексей
Добрый день, Алексей.
Требование прокуратуры надлежащим образом оформлено в письменном виде? Если да, то можете его выложить?
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) «О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Объект (база отдыха) на который сделан паспорт безопасности является сезонным объектом, т.е. работает с мая по октябрь.
Алексей
Нужно выяснить, относится ли ваш объект местом массового пребывания людей.
Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»
2. Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Добрый день.
В законе нет четкого разграничения какая должна быть охрана, по сути тревожная кнопка это та же охрана.Вопрос следующий, на сколько незаконны требования прокуратуры по заключению договора с охранным агентством.
Алексей
Здесь больший акцент стоит делать на Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»
4. В требованиях должны содержаться меры, направленные:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории);
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
5. В требованиях могут содержаться дополнительные меры, которые необходимы для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) (организационные, инженерно-технические, правовые и иные меры по созданию защиты объектов (территорий) от совершения на них террористического акта), в том числе на этапе их проектирования и планирования.
6. В требованиях определяется порядок проведения категорирования объекта (территории), то есть отнесения объекта (территории) к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на нем террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта.
Для каждой категории объектов (территорий) в требованиях устанавливается комплекс мер, соответствующих степени угрозы совершения террористического акта и его возможным последствиям.
Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах.
Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
При этом предусматривается выделение потенциально опасных объектов (территорий), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и критических элементов объекта, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта, его повреждению или аварии на объекте.
7. В требованиях определяются:
а) порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на них лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), а также государственные органы, которые подлежат информированию;
б) порядок контроля за выполнением требований, включая должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, а также виды проверок, основания, периодичность и сроки их проведения.
8.К требованиям прилагается форма паспорта безопасности, которая включает в себя:
а) общие сведения об объекте (о территории) (основной вид деятельности, категория, наименование вышестоящей организации по принадлежности и общая площадь);
б) общие сведения о работниках и (или) об арендаторах объекта (территории);
в) сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории);
г) возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории);
д) оценку социально-экономических последствий террористического акта на объекте (территории) (людские потери, нарушения инфраструктуры и экономический ущерб);
е) силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);
ж) меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории);
з) выводы и рекомендации;
и) дополнительную информацию с учетом особенностей объекта (территории).
Таким образом, в число мер по антитеррористической защищенности допустимо включать меры по физической защите, документы о которой подлежат приобщению к паспорту. Физическая защита предполагает осуществление охраны путем выставления постов, нарядов, пропускных пунктов, патрулей и т.п. — т.е. физическая охрана.
Однако, как отмечает данное постановление — эти меры являются дополнительными.
Кроме того, в силу Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»
10. В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:
а) место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находится более 1000 человек;
б) место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находится от 200 до 1000 человек;
в) место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находится от 50 до 200 человек.
С учетом категории места массового пребывания определены следующие требования
21. Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;
б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;
в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;
д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;
е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
ж) осуществления мероприятий по защите информации.
22. В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.
23. Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:
а) системой видеонаблюдения;
б) системой оповещения и управления эвакуацией;
в) системой освещения.
24. В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.
26. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
И в данном случае нет указания на обязательное привлечение сил и средств физической защиты — т.е. организации охраны.
Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности объекта (территории) делается в случае, если установленные требования по физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории) выполнены в соответствии с его категорией.
25. С учетом присвоенной объектам (территориям) категории к их инженерно-технической укрепленности, применяемым на них техническим средствам охранной, тревожной и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, оповещения и охранного освещения, а также к инфраструктуре их физической охраны предъявляются требования согласно приложению.
48. На объектах (территориях), на которых установлен пропускной режим или планируется его введение, обустраиваются контрольно-пропускные пункты для прохода людей и проезда транспорта.
Контрольно-пропускные пункты для пропуска людей на объект (территорию) обустраиваются в специально построенных (выделенных) зданиях или на входе в охраняемое помещение.
49. В зависимости от места обустройства на контрольно-пропускных пунктах оборудуются:
а) проходная;
б) помещение для хранения и оформления пропусков (карт);
в) камера для хранения личных вещей сотрудников (работников) и посетителей объекта (территории);
г) комната досмотра;
д) досмотровая площадка для досмотра транспортных средств;
е) помещение (кабина) для сотрудников подразделения охраны и размещения технических средств охраны;
ж) комната отдыха и приема пищи для сотрудников подразделения охраны;
з) система контроля и управления доступом. Допускается интегрирование системы контроля и управления доступом с техническими средствами обнаружения запрещенных к проносу предметов и материалов.
Как видите установление физической охраны возможно только если планируется создание пропускного режима.
Пунктом 31 определено, что для передачи тревожных извещений объект (территория) оборудуется устройствами тревожной сигнализации (механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелками, педалями). Ручные и ножные устройства тревожной сигнализации устанавливаются скрытно. Кроме того, установлены требования к охранному телевидению, контрольно-пропускным пунктам, к ограждениям и т.д.
Алексей
В данном случае речь идет об инженерно-технической защите.
Сколько у Вас единовременно человек может находится на объекте?
Здравствуйте, Алексей.
Уголовной или административной ответственности за нарушение требований антитеррористической защищенности в Вашем случае не предусмотрено.
Штраф возможен за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса
Вас может прокуратура обязать принять указанные нормативно установленные меры, выписав Вам представление об устранении нарушения законодательства.
Вы можете его оспорить в суде, но обязаны дать на него ответ и предоставить требуемые от Вас документы.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 29.07.2017)
«О прокуратуре Российской Федерации»Статья 24. Представление прокурора
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Прокурор также вправе выйти с иском в суд о запрете деятельности Вашего объекта если непринятие Вами предусмотренных законодательством мер непосредственно представляет угрозу жизни и здоровья граждан.
Гражданский кодекс
Статья 1065. Предупреждение причинения вреда
1. Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
2. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.
С уважением! Г.А. Кураев
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму, правах несовершеннолетних»
Алексей
Вы вправе запросить в прокуратуре каким актом Ваш объект отнесен к объектам подлежащим обязательной охране полицией.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272)
Приложение к <a href=«ivo.garant.ru/#/document/70937940/entry/3000» class=«s_8» params="{type: 65537, documentId: 70937940, element: {type: 'entry', id: 3000}}" data-tooltip=«Ссылка на Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 » Об="" утверждении="" требований="" к="" антитеррористической="" защищенности="" мест="" массового="" пребывания="" людей="" и="" объектов="" (территорий),="" подлежащих="" обязательной="" охране="" войсками="" национальной="" гвардии="" Российской="" Федерации,="" форм="" паспортов="" безопасности="" таких="" (территорий)"="" (с="" изменениями="" дополнениями).="" Требования="" Федерации"="">требованиям
к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией
Требования к инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), применяемым на объектах (территориях) техническим средствам охранной, тревожной и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, оповещения и охранного освещения, а также к инфраструктуре физической охраны объектов (территорий)
31. Для передачи тревожных извещений объект (территория) оборудуется устройствами тревожной сигнализации (механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями). Ручные и ножные устройства тревожной сигнализации устанавливаются скрытно.
Добрый день, Алексей!
Требований о физической охране ММПЛ круглосуточно, действительно, нет.
Есть следующие разъяснения: http://rkomi.ru/content/11918/... из которых следует, что объем услуг определяется исключительно на договорной основе, исходя из
«поставленных задач и заключённых договоров, с соблюдением принципов необходимости и достаточности».
Соответственность навязать заключение договора на круглосуточную охрану прокуратору не имеет права.
Мероприятия по физической охране ММПЛ являются вопросами
договорных отношений правообладателя ММПЛ и организаций,
предоставляющих соответствующие услуги. Расчёт количества постов и
патрулей для обеспечения безопасности ММПЛ различными организациями,
осуществляющими охранную деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, производится индивидуально, исходя из поставленных
задач и заключённых договоров, с соблюдением принципов необходимости и
достаточности.
Соответственно, навязать заключение договора на круглосуточную охрану, если антитеррористическая защищенность достаточна, прокуратора не имеет права.
Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массовогопребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»
Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей делается в случае, если установленные требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
«Об устранении нарушений федерального
законодательства о противодействии терроризму,
правах несовершеннолетних»
Прокуратурой города Новороссийска по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка антитеррористической защищенности базы отдыха ____________, расположенной по адресу ______________., в ходе которой выявлены факты нарушений требований законодательства предъявляемых к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ) противодействие терроризму в РФ основывается на ряде принципов, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно п.п. «в» п.3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, (далее – Концепция) одним из основных внутренних факторов, обуславливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих его причинам и условиям, является недостаточная эффективность административно-правовых и иных мер противодействия терроризму.
В соответствии с п.п. «д» п.11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест с массовым пребыванием людей.
Согласно п.14 постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Постановление от 25.03.2015 № 272), на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
Места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности согласно п. 29 Постановления от 25.03.2015 № 272.
Пунктом 31 определено, что для передачи тревожных извещений объект (территория) оборудуется устройствами тревожной сигнализации (механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелками, педалями). Ручные и ножные устройства тревожной сигнализации устанавливаются скрытно. Кроме того, установлены требования к охранному телевидению, контрольно-пропускным пунктам, к ограждениям и т.д.
Проведенной проверкой установлено, что ИП _______. не заключен договор на физическую охрану с частной охранной организацией.
Вышеуказанные нарушения являются недопустимыми так же в силу того, что в числе постояльцев базы отдыха есть или могут быть несовершеннолетние дети.
Так, в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 24.08.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» одним из принципов государственной политики в интересах несовершеннолетних является ответственность юридических лиц, должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов детей, причинение им вреда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению выявленных нарушений закона и недопущению их в дальнейшей работе.
2. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
3. Рассмотреть настоящее представление с обязательным участием представителя прокуратуры города Новороссийска. О времени и месте рассмотрения данного представления заблаговременно уведомить прокуратуру города Новороссийска.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах с приложением копий необходимых документов сообщить в прокуратуру города в установленный законом месячный срок.
привожу пункт
то есть тут речь об информации для людей- например громкоговорители а не просто кнопка для вызова полиции
охрана это охрана, а такая кнопка- это отдельное требование
ответ вам надо дать все равно прокуратуре письменный за месяц — иначе это грозит ответственностью по ст 17.7 коап
а далее можно уже спокойно обжаловать это требование в суд если вы с ним не согласны- в порядке кас