Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за свитер, который порвался при первом надевании?
Добрый день! Купила дочке 4-х лет свитер во вторник , чек не дали , оплачивала банковской картой .В пятницу решили одеть его в садик . При одевании горло оказалось узковатым и по горловине разошлись швы, пошла стрелка вниз. В магазине отказали вернуть деньги, ссылаясь на то, что это мы сами так порвали свитер.
По моему мнению это фабричный брак , и вся ответственность за возврат денег денег лежит на продавце.
Как мне вернуть деньги?
Здравствуйте. Начните с претензии в адрес продавца. Ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Далее:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Таким образом. если претензию отклонят и продавец откажется от возврата денежных средств — обращайтесь с иском в суд. Госпошлиной иски о ЗПП не облагаются.
Здравствуйте!
В данном случае надо доказывать, что имеется брак производства, а для этого придется проводить экспертизу, раз продавец добровольно не желает удовлетворить Ваши требования.
Для соблюдения требований законодательства рекомендую обратиться с письменной претензией к продавцу, а затем уже подавать иск в суд и прикладывать к нему заключение эксперта. Если свитер был куплен по размеру, то экспертиза должна установить брак.