8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Применим ли закон о защите прав потребителя в оптовой закупке?

Совершил покупку в оптовом интернет-магазине. Пришел несоответствующий товар. Получил посылку вчера. Пишу менеджеру что по закону вы должны без объяснения сделать возврат денежных средств в течении 7дней с момента моей просьбы. На что она мне отвечает "Нет, Закон о защите прав потребителя в оптовой закупке не работает. В данном случае вы потребитель. Это вам ваши клиенты могут вернуть 1шт без объяснения причин. Тут 2варианта: либо руководство согласится на возврат либо будет замена"

она права?

приложил файл который заранее приготовил в случае ее отказа, но то что закон не работает в оптовой закупке...

Показать полностью
  • претензи
    .docx
, Данил, г. Челябинск
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 

Если Вы покупаете товар для последующей продажи, то есть в предпринимательских целях, то она права.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительнодля личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
1
0
1
0
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

Необходимо смотреть вопрос по существу. Если Вы закупили 10 мобильных телефонов одной марки, то в случае судебного разбирательства у Вас вряд ли получится доказать, что все это Вы покупали для личных, семейных, домашних нужд. Если это 10 товаров различного наименования, то можно будет расценивать, что это Вы приобрели лично для себя. Для начала возьмите от них ответ на Ваш официальный запрос о возврате денег, нужно чтобы они в ответе обосновали, почему не признают товар «потребительским». А потом с эти ответом — в Управление Роспотребнадзора для рассмотрения по существу жалобы. 

1
0
1
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. С чего это менеджер взял, что Закон РФ «О защите прав потребителя» в оптовой закупке не работает? Не хочет деньги возвращать, вот и придумывает всякие небылицы. В преамбуле закона записано, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Как видите, торговля она и есть торговля. Не имеет значения, оптовая или розничная. Да и в понятии «продавец» нет разделения на виды торговли. В оптовой закупке не работает статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара», согласно которой договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Соответственно не работает положение этой статьи «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования». Не работают ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612. Они тоже регулируют дистанционную розничную купли-продажи. Менеджер, утверждая, что «либо руководство согласится на возврат либо будет замена», имеет ввиду ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителя». Сначала обмен, а если нет аналогичного товара, то возврат денег. Но это когда Вам продали непродовольственный товар надлежащего качества, подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Вам же прислали несоответствующий товар и у Вас нет возможности выбрать соответствующий по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Это же интернет-магазин. В нём нет примерочной кабины, поэтому возврат денег должен быть произведён.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
У меня погиб сын на сво, кто имеет право на выплаты Был женат, есть свидельство о оасторжении брака В браке усыновил ребенка Имеет ли этот ребенок право на выплаты
Добрый день! У меня погиб сын на сво, кто имеет право на выплаты Был женат, есть свидельство о оасторжении брака В браке усыновил ребенка Имеет ли этот ребенок право на выплаты
, вопрос №4086170, Наталья, г. Владивосток
710 ₽
Социальное обеспечение
Не нарушают ли они этим, права моего отца?
Как можно получить направление в Военный госпиталь пенсионеру прапорщику, 65 лет. Раньше жил и служил в Архангельской области, пенсия северная. Сейчас переехал ближе к детям и сделал прописку в городе Вологда. В поликлинике в Вологде, не дают направление на лечение в госпитале военном, оперируя тем, что пенсию он получает в Архангельской области. Не нарушают ли они этим, права моего отца? Человек всю жизнь прожил и проработал на севере и уже на пенсии только переехал. По закону ли это? Ему не предоставляют лечение по месту жительства, а говорят то , что нужно ехать лечиться именно по месту, где получает пенсию.
, вопрос №4085405, Ксения, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Миграционное право
А при проверке документов есть ли такой закон?
Здравствуйте. Вопрос о приобретении гражданства РФ моей мамы(ей 74 года) на основании того, что я дочь гражданка РФ. Мы приехали в миграционный центр в Одинцово Московская область. с полным пакетом документов для записи на подачу на гражданство, они нас записали только на проверку через месяц. А потом еще столько же ждать а то и больше запись ждать на подачу . Имеют ли они право не записывать нас сразу на подачу с полным пакетом или они все верно по закону делают? Я читала, что при предъявлении полного пакета документов обязаны сразу на подачу записать И что делать если при проверке документов будут постоянно отправлять переделывать документы, склоняя нас к платным услугам заполнения и сбора документов у них? Есть ли закон, который регулирует данное действие (проверку документов?) знаю, что при подаче непосредственно можно потребовать письменный отказ на основе ФЗ номер 210 от 27.07.2010 г., а при проверке документов есть ли такой закон? Ведь они могут издеваться над людьми пока те не сдадутся и не оплатят деньги! Еще мама в Армении, у себя признана инвалидом и ей по состоянию здоровья тяжело ездить постоянно, поэтому я пытаюсь сразу решить все проблемы предстоящие, да и денег нет платить им. Спасибо большое заранее
, вопрос №4080908, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
Добрый день! Меня зовут Валентина. Вопрос по защите прав потребителя.25 марта я купила на валберисе робот мойщик окон. Робот оказался бракованный(сбой программы, работает не корректно).Стоимость товара 6300=. С 26 марта веду переписку с продавцом,создавала заявку на возврат, отправляла видео.Заявку отклонили,вернуть деньги или поменять товар не собираються.Хочу подать в суд.О продавце известно только фамилия и ИНН. Какова вероятность того что я смогу через суд добиться возврата своих средст?
, вопрос №4080634, Валентина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Правомерно ли увеличение тарифов более чем на 30% даже с учетом экономического обоснования?
Основания установки тарифов на отопление и подогрев горячевой воды в многоквартирном доме в сельской местности Московской области при наличии частной котельной принадлежащей физическому лицу. Ранее вышеуказанное лицо было председателем нашего ТСН и стоимость 1кв.м по полу за отопление квартиры составляло 37 рублей, за куб горячей воды 209р. С января 2024 председатель не продлил договор ни с жителями ни с ЕИРЦ и за март пришли квитанции в обычном печатном виде в ящики от физического лица владельца компании в которых тарифы стали 62р за отопление и 263р за воду. Обосновывая повышение тарифов тем что эти минимальные цены по которым могут поставляться ресурсы и прислал смету. Обоснование тарифов такое, что обслуживан к дорогое а котельная обслуживает всего 3 дома по 27 квартир. Было бы больше домов было бы дешевле. Так же обещал передать в ближайшее время эту котельную администрации района, а до передачи будут только такие тарифы. Правомерно ли увеличение тарифов более чем на 30% даже с учетом экономического обоснования? Есть ли закон, которых ограничивает тарифы для многоквартирных домов и будет ли другой тариф при передачи котельной в собственность государства.
, вопрос №4079848, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 12.12.2017