Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Применим ли закон о защите прав потребителя в оптовой закупке?
Совершил покупку в оптовом интернет-магазине. Пришел несоответствующий товар. Получил посылку вчера. Пишу менеджеру что по закону вы должны без объяснения сделать возврат денежных средств в течении 7дней с момента моей просьбы. На что она мне отвечает "Нет, Закон о защите прав потребителя в оптовой закупке не работает. В данном случае вы потребитель. Это вам ваши клиенты могут вернуть 1шт без объяснения причин. Тут 2варианта: либо руководство согласится на возврат либо будет замена"
она права?
приложил файл который заранее приготовил в случае ее отказа, но то что закон не работает в оптовой закупке...
- претензи.docx
Здравствуйте!
Если Вы покупаете товар для последующей продажи, то есть в предпринимательских целях, то она права.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительнодля личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Необходимо смотреть вопрос по существу. Если Вы закупили 10 мобильных телефонов одной марки, то в случае судебного разбирательства у Вас вряд ли получится доказать, что все это Вы покупали для личных, семейных, домашних нужд. Если это 10 товаров различного наименования, то можно будет расценивать, что это Вы приобрели лично для себя. Для начала возьмите от них ответ на Ваш официальный запрос о возврате денег, нужно чтобы они в ответе обосновали, почему не признают товар «потребительским». А потом с эти ответом — в Управление Роспотребнадзора для рассмотрения по существу жалобы.
Здравствуйте. С чего это менеджер взял, что Закон РФ «О защите прав потребителя» в оптовой закупке не работает? Не хочет деньги возвращать, вот и придумывает всякие небылицы. В преамбуле закона записано, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Как видите, торговля она и есть торговля. Не имеет значения, оптовая или розничная. Да и в понятии «продавец» нет разделения на виды торговли. В оптовой закупке не работает статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара», согласно которой договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Соответственно не работает положение этой статьи «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования». Не работают ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612. Они тоже регулируют дистанционную розничную купли-продажи. Менеджер, утверждая, что «либо руководство согласится на возврат либо будет замена», имеет ввиду ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителя». Сначала обмен, а если нет аналогичного товара, то возврат денег. Но это когда Вам продали непродовольственный товар надлежащего качества, подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Вам же прислали несоответствующий товар и у Вас нет возможности выбрать соответствующий по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Это же интернет-магазин. В нём нет примерочной кабины, поэтому возврат денег должен быть произведён.