Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли выставление пени за просрочку платежа 1 % в день, если в договоре это не прописано?
Здравствуйте!Заключили договор с "Ростелеком" по договору у нас 2 лицевых счета один за оборудование, которое мы должны выкупить стоимостью 7 тысяч, второй оплачиваем услугу предоставления интернета. Когда нам устанавливали оборудование, сказали что счет будет выставляться единый. И мы несколько месяцев платили через личный кабинет по одному счету. После выяснилось, что у нас задолженность за оборудование. Недавно зашла в личный кабинет и увидела выставлен счет за месяц более 3 тысяч вместо ежемесячных 500. Оператор мне пояснил, что счета теперь объединили и за просрочку взымается пени в размере 1% в день. В договоре про пени не прописано ничего. В случает не выполнения условий в течении 6 месяцев они могут приостановить оказание услуги и расторгнуть договор. Что можно сделать в данной ситуации, как я понимаю начисление пени это незаконно)))
Здравствуйте. Видимо они руководствуются Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 25.10.2017) «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»
71. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты телематических услуг связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных в неполном объеме или несвоевременно оплаченных телематических услуг связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.
Раз счета объеденены, то всё считается как за связь. Поэтому и 1 %.
Здравствуйте. Вы правильно понимаете. Если в договоре нет условия о начислении пени, то начислять её не имеют права. Есть пеня договорная, есть законная. Законной пени для такого договора с Ростелекомом нет. Кроме того, что это за глупости. Они счета объединили. Каждому договору соответствует свой счёт. Если теперь счёт один, то какого договора теперь нет? Значит что это. Расторжение договора или изменение его условий? И то и другое допускается по согласованию с Вами, как второй стороной договора. Если Вы не согласны, то кто позволил Ростелекому произвести «объединение» счетов. В заключение можно сказать, что безграмотные действия Ростелекома влекут неблагоприятные для Вас последствия ввиде начисления пени. Можете в прокуратуру обратиться по нарушению Ваших прав при исполнении договора о предоставлении электронных услуг.
Здравствуйте!Спасибо за ответ!Получается, что все по закону?и в договоре не обязательно это прописывать?Мы этого не знали и не были ознакомлены)))Счета разные в договоре и договор по каждой услуге отдельный.
да, законно. Я полагаю, что на сайте оператора была размещена соответствующая информация.