8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
110 ₽
Вопрос решен

Как заставить продавца заменить неисправный телефон?

Добрый вечер. Такая ситуация — я купил телефон в кредит, три дня пользовался, и обнаружил, что он иногда сам по себе перезагружается, некоторые приложения не работают, и слишком тихий звук. В общем, решил сделать возврат мобильного телефона в магазин, однако они принять телефон отказались. На письменную претензию ответа нет уже две недели. В устной беседе менеджер сначала говорил, что телефоны относятся к технически сложным товарам, поэтому их не возвращают, а потом заявил, что из-за кредита все претензии должны быть предъявлены банком, а не мной. Как мне действовать дальше? Стоит ли обращаться в суд, и чем мотивировать требования о возврате?

Показать полностью
Уточнение от клиента

А чем мне доказать, что недостатки неустранимы? В суде демонстрировать, как телефон не работает?

, Татьяна, г. Тамбов
Дмитрий Стихин
Дмитрий Стихин
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, Пользователь!

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 утвержден перечень технически сложных товаров, куда вошли, в частности, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п.6).

Если Ваш телефон соответствует этому описанию - он является технически сложным товаром.

В отношении таких товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей").

При этом, под существенным недостатком товара понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Ваши отношения с банком по поводу кредитования не имеют никакой связи к вашим отношениям с магазином по купле-продаже телефона.

Требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления(ст. 22, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей").

Поскольку ответа нет уже две недели, можно обращаться в суд.


0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Ваши отношения относительно покупки телефона связаны не только с магазин. но главным образом, с банком. Вы должны  не забывать, что телефон куплен в кредит и бОльшая часть денег уплачена банком.

Вам следует  тщательно изучить условия  кредитного договора, и обратиться с письмом в банк относительно вашего спора с магазином.

В том случае, если вам магазин не заменит  телефон (а замена телефона - это самый удачный для вас вариант) в банке вы должны сказать, что досрочно расторгаете и погашаете  кредитный договор, поскольку телефон бракованный, однако магазин в нарушении Закона РФ «О защите прав потребителя»  на претензию не отвечает и вам придется  обращаться с иском в суд, в этом случае банк должен вступить  в отношения относительно досрочного расторжения кредитного договора с магазином и с вами.

Но вы в этом должны быть заинтересованы, прежде всего, поскольку банк будет взыскивать с вас проценты и долг по кредиту пока кредитный договор действует. Читайте договор, особенно те условия, которые связаны с досрочным расторжением договора и основаниями такого расторжения.

Вместе с заявлением (соглашением) о досрочном погашении и расторжении кредитного договора в банк обязательно передайте копию претензии, на своей же копии заявления и претензии банк пусть поставит входящий рег.№, дату и подпись и фамилию непосредственного банковского исполнителя принявшего  копию претензии. Это будет вашим доказательством.

Как правило, такие действия с банком и заемщиком покупателем лежат на продавце, но  не следует полагаться на продавца, особенно в вашем случае, не разрешите проблемы с банком, вас потом могут «атаковать» коллекторские агентсва по выбиванию долгов.

Первоначальный взнос вам должен вернуть магазин,  пока же он даже не реагирует на Претензию. За защитой своих интересов, вы также вправе обратиться в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

В перечень технически сложных товаров не вошли такие товары, как абонентские станции (технические устройства), подключаемые к сети подвижной связи (сотовые телефоны), применительно к которым введение соответствующих ограничений, связанных с правоприменением статьи 18 Закона о защите прав потребителей, в настоящее время представляется излишним».

Действия магазина неправомерны, обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск. ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя. договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать. Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал. Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней. 2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен. Я уехал. а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря. в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти. По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его. в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
, вопрос №4774575, Василий, г. Иркутск
Лицензирование
Пришли газовщики, сказали что нужно заменить газовую колонку, купили новую газовую колонку, но они слишком
пришли газовщики, сказали что нужно заменить газовую колонку, купили новую газовую колонку, но они слишком много денег хотят за ее установку, каким образом я могу обойти их услуги(обратиться к другой компании с лицензиями например) ведь газ к колонки не идет, и я сам могу ее заменить, а потом лишь вызвать газоуправляющию компанию, для фиксирования акта об надлежащем использования газа
, вопрос №4774529, Денис, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Как показывает практика после замены экрана телефон работает только 2 месяца
Здравствуйте. Одноклассник повредил телефон ребенку в школе. Мать ребёнка отказывается покупать новый. Предлагает заменить только битый экран. Как показывает практика после замены экрана телефон работает только 2 месяца. Как быть? Спасибо
, вопрос №4774240, Наталия, г. Москва
Недвижимость
Как заставить водоканала опломбировать счетчик?
В частном доме стоял счетчик потребления холодный воды на кухне, когда закончился срок поверки, пришла представитель водоканала, срезала пломбу и сказала, что нужно поверить счетчик. В течение трех дней счетчик был поверен. все было в порядке и я пошла водоканал, чтобы у пригласить представителя для оплмбировки счетчика, но мне было отказано в связи с тем, что выставили требования в устной форме перенести счётчик в колодец за пределы домовой территории, никакого предписания не было. Прошло уже 4 месяца, мне 3 месяца начисляется расход воды по нормативам, последний месяц нормативы с коэффициентом 1, 5. Я неоднократно ходила в абонентский отдел с требованием поставить пломбу, но они упорно настаивают ,что я обязана перенести счетчик в колодец .Показание счетчика передаю постоянно , но перенести в колодец я не могу и не имею права. Как заставить водоканала опломбировать счетчик? кому мне обратиться?
, вопрос №4774244, Людмила, г. Саратов
Социальное обеспечение
Могу ли я заменить год с 2025 и 2024 на 2024 и 2023 г если ранее в декрете не была?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста выхожу в декрет по беременности и родам в январе 2026 г.Могу ли я заменить год с 2025 и 2024 на 2024 и 2023 г если ранее в декрете не была?но выбранные года увеличат сумму пособия.
, вопрос №4773718, Анна, г. Реутов
Дата обновления страницы 02.02.2012