Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у ресторатора право отказать посетителю в обслуживании?
Есть ли возможность ресторатору помимо отсутствия определенных позиций в правилах поведения для потребителей и жалоб со стороны других гостей отказать посетителю в предоставлении услуг потребления?
Здравствуйте!
В данном случае надо знать причину недовольства остальных посетителей. Безосновательно отказать в обслуживании не можете, но можете предупредить человека, чье поведение нарушает общественный порядок, что вызовете полицию если он не прекратит нарушать общественный порядок. Если имеются признаки хулиганства, то это возможно.
В ином случае действующее законодательство не позволяет отказать в обслуживании посетителя.
Здравствуйте, Павел.
Вы, конечно, как-то витиевато сформулировали вопрос. Я поняла так, что если гости жалуются на другого гостя, можно ли его попросить покинуть заведение, даже если он не нарушает норм закона, поведения в общественных местах, правил, установленных в самом заведении?
Полагаю, что нет, не можете. Для того, чтобы иметь такое право, нужно быть «закрытым /клубным» заведением, чтобы иметь право отказать потребителю.
Есть ли возможность ресторатору помимо отсутствия определенных позиций в правилах поведения для потребителей и жалоб со стороны других гостей отказать посетителю в предоставлении услуг потребления?
Здравствуйте, Павел!!
Если посетитель находится в состоянии сильного алкогольного опьянения, совершает противоправные действия, дебоширит, оскорбляет, Вы, конечно можете отказать ему в обслуживании. При этом, желательно вызвать наряд полиции.
Также надо помнить, что это Ваши потенциальные клиенты, которых Вы можете потерять навсегда. Поэтому, если есть возможность, попытаться по мирному урегулировать конфликт.
Удачи Вам!
Здравствуйте Павел! В данном случае отношения между организацией общественного питания и клиентом (потребителем услуг) определяются на условиях публичного договора"
Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Таким образом, отказать в предоставлении услуг потребителю Вы вправе лишь в случае не возможности предоставить потребителю соответствующие услуги. Но данное правило общее, в связи с чем, организации самой необходимо обосновать невозможность оказание услуг потребителю.