Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

572 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
572 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Обмен телефона

Добрый день. Позавчера купила сот.телефон. на месте качество звука проверено не было (была не одна со свидетелем), по приезду домой позвонила и поняла, что звук динамика глухой в сравнении со стареньким телефоном. На следующий день поехала менять — отказали, сославшись на то, что мобильные устроиства относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. Почитала, вроде как он и телефоном то не называется, а радиостанцией. + не сенсорный и навигации нет (простенький). Вроде как и не попадает под сложное техническое устройство. Могу ли я всё же обменять его или вернуть? как это оформить? как возврат потому что не нравится или из-за ошибки консультанта, что из-за того что не была проверена функция связи, был сделан ошибочный выбор?

27 Сентября 2012, 07:05, вопрос №18389 Валентина, г. Омск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    То, что Вы не проверили сами, не является основанием, возможно так и должно быть в соответствии с документацией.

    Вам отказали видимо не по ПП РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, а по ПП РФ от 19 января 1998 г. N 55.

    Пишите претензию, укажите, что динамик плохо работает, требуйте возврата денег. Через 10 дней продавец обязан удовлетворить Ваше требование либо не удовлетворить (если недостаток не подтвердится).

    Претензию в 2х экземплярах обязательно, так же обязательно на Вашем экземпляре продавец должен поставить подпись и печать магазина, число.

    Что за магазин?

    P.S. и никаких АСЦ и СЦ, пусть товар и претензию принимает продавец!

    27 Сентября 2012, 07:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    мне озвучили срок проверки - 21 раб.день

    27 Сентября 2012, 07:35
  • Юрист - Ветохо Валерий

    Добрый день!

    Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Однако, существует Перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям. П. 11 этого перечня говорит о том, что к таким товарам относятся и телефонные аппараты.

    То, о чем упомянули Вы (отсутствие сенсорного экрана и навигации) это из другого перечня технически сложных товаров, обмен которых возможен лишь при существенном недостатке.

    Таким образом, если в Вашем телефоне нет технических недостатков, то обменять его на другой нельзя.

    Тот факт, что Вам продавец не сказал, что у телефона сравнительно тихий динамик вряд ли можно будет рассматривать как не доведение до Вас необходимой информации, т.к. у продавца не имелось сведений о том, что для Вас окажется важным сравнение звука Вашего прежнего телефона и нового.

    27 Сентября 2012, 07:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    т.е. что по классификатору получается, что

    65 7140 - радиостанции приемо-передающие носимые - СОТОВЫЕ
    65 8000 - аппаратура радиоэлектронная бытовая - ДРУГАЯ ГРУППА ТОВАРОВ
    66 5400 - аппаратура и абонентские устройства телефонные - ДРУГАЯ ГРУППА ТОВАРОВ,

    никого волновать не будет. И через суд никак?

    27 Сентября 2012, 07:43
  • Юрист - Ветохо Валерий

    Вот выдержка из судебного акта (такова и иная судебная практика):

    "При рассмотрении дела суд первой инстанции, проанализировав и приняв во внимание содержание п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не ограничивающего номенклатуру технически сложных товаров, пункта 47 раздела IV "Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения" Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, в котором при перечислении технически сложных товаров бытового назначения указаны средства связи, пришел к правильному выводу, что сотовый телефон является технически сложным товаром".

    27 Сентября 2012, 07:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ветохо Валерий

    Если полагать, что глухой динамик все же недостаток телефона (т.е. он хуже чем у других таких моделей), то

    согласно ст. 21 в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Это к тому, что Вам озвучили "21 день"

    27 Сентября 2012, 08:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    посмотрите пожалуйста http://www.liveexpert.ru/topic/view/392092-obmen-sotovogo-telefona-omskaya-oblast?command=ratepost&res=1&rate=1&post_id=508365 . Здесь тоже дали ответ. Теперь я в конкретном замешательстве. Я так понимаю, что однозначного ответа нет?

    27 Сентября 2012, 09:41
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Смотря какой сотовый телефон, Вы что?

    Автор 21 не может быть никак если Вы требовали возврата денег.

    27 Сентября 2012, 08:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ветохо Валерий

    "Я так понимаю, что однозначного ответа нет?"

    есть различный подход к данному вопросу. в таких ситуациях спор обычно разрешается судом. образец судебной практики я привел. но это не лишает Вас права попытаться доказать свою позицию (которую Вы принимаете для себя) продавцу и в случае его отказа попытаться оспорить его действия в суде.

    27 Сентября 2012, 11:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats