Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если не возвращают деньги за абонемент в фитнес клуб?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, приобрела годовой абонимент и через два месяца понялапоняла что ходить не т возможности, попросила вернуть деньги за неиспользованный абонимент (сначала устно) мне отказали, сказали что абонимент был куплен с акцией (т.е. год и ещё 3месяца в подарок), а такте абонимент у них не возвращаются ((( при покупке об этом ничего не говорилось, у них договор публичной оферты и по их словам они его и давать-то не обязаны не то что подписывать! Сказали его можно почитать на стенде! Я его прочитала, там есть пункт о расторжении и что покупатель может его расторгнуть, но в другом пункте написано: приобрести абонимент вы можтьеможтье согласно приложению и в конце это приложение где написано много разных абониментов и мой в том числе, годовойгодовой (льготный*)-где этот льготный* со сноской написано: нельзя приостанавливать и анулировать. Правильно ли это? Я им также написали письменное заявление на возврат денег, они его приняли и на моём экземпляре поставили отметку о принятии, но через 10 дней я позвонила и они мне опять же в умной форме отказали и сказали что письменно мне отказывать не будут и опять же ссылаются на договор публичной оферты ( вроде на основании его они могут и не отвечать письменно).
Добрый вечер, Светлана.
Согласно ст. 32 ЗоЗПП:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Отказ от такого права незаконен.
Таким образом, клуб должен произвести расчет использованных дней/времени абонемента, удержать их стоимость, а оставшиеся деньги вернуть. Направьте требование письменно. Устно Вам еще долго придется с ними мучиться.
В случае нарушения сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
С уважением, Николай Толмачев.
Здравствуйте, Светлана!
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
нельзя приостанавливать и анулировать.
Получается, что условие договора ставит вас в положение, худшее по сравнению с положением, предусмотренным законом
В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Таким образом, условие о невозможности отказа от договора является недействительным.
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Для инициирования проверки по данному факту вам следует обратиться с заявлением в местное управление Роспотребнадзора. Для решения вопроса о возврате денег напишите исполнителю претензию. В случае, если требование не будет удовлетворено — обратитесь в суд.