Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ продавца заменить дефектное сложное оборудование
Добрый день.
Мне нужна консультация по по вопросу моих прав.
В июне 2017 г. заключили договор с компанией, которая занимается продажей и установкой кондиционеров и приточно-вытяжных систем. Мы купили у них кондиционеры и приточную установку, оплатили монтаж под ключ. В июле был проведен монтаж, приточку запускали - работала. С тех пор оборудование стояло в квартире, где шел ремонт, никто его не включал. На прошлой неделе мы сообщили продавцу, что ремонт окончен и они могут приезжать подключать оборудование, проводить пуско-наладочные работы. К оплате остался последний платеж за подключение. Но выяснилось, что приточка не работает, что-то вышло из строя. Продавец настаивает на ремонте и отказывается заменить оборудование на новое. Мы не согласны на ремонт и требуем заменить оборудование на новое. В том случае, что это технически сложный товар, имеем ли мы право на замену (акт приемки пуско-наладочных работ не подписан)? Имеем ли мы право требовать замену оборудования через суд?
Спасибо.
Елена.
Здравствуйте Елена!
Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
являются технически сложными товарами. Вопрос о том, относится ли приточная установка к технически сложным товарам не урегулирован законодательно. Однако если учесть, что такой товар снабжен сложной электроникой и обладает несколькими функциями — исключить, что это технически сложный товар нельзя.
Согласно ст.18 ЗоЗПП,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Принимая во внимание изложенное, учитывая что с момента передачи товара прошло более 15 дней, рассчитывать на замену товара предъявив изначально такие требования (если учитывать что это технически сложный товар) Вы не можете, в том числе в судебном порядке. В связи с этим нужно сдать товар на ремонт, а в том случае если товар окажется с существенным недостатком, продавец нарушит срок гарантийного ремонта, можете требовать расторжения договора (в части) и возврата денежных средств.
Здравствуйте, Елена.
В отношении технически сложного товара ст. 18 Закона о защите прав потребителей устанавливает конкретные условия для возврата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров содержит только кондиционеры, приточная вентиляция в нем отсутствует. Поэтому к требованиям в отношении обнаруженных в ней недостатков потребитель вправе воспользоваться нормами указанной статьи, предусматривающими, что:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если же недостатки обнаружены в кондиционерах, то факт невозможности пользоваться ими в течение 30 дней в календарном году дает право требовать замены их на другие.
Либо, если кондиционеры будут отремонтированы, но после ремонта устраненные недостатки проявятся вновь (т. е. будут являться существенными недостатками):
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
(преамбула Закона).