8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ продавца заменить дефектное сложное оборудование

Добрый день.

Мне нужна консультация по по вопросу моих прав.

В июне 2017 г. заключили договор с компанией, которая занимается продажей и установкой кондиционеров и приточно-вытяжных систем. Мы купили у них кондиционеры и приточную установку, оплатили монтаж под ключ. В июле был проведен монтаж, приточку запускали - работала. С тех пор оборудование стояло в квартире, где шел ремонт, никто его не включал. На прошлой неделе мы сообщили продавцу, что ремонт окончен и они могут приезжать подключать оборудование, проводить пуско-наладочные работы. К оплате остался последний платеж за подключение. Но выяснилось, что приточка не работает, что-то вышло из строя. Продавец настаивает на ремонте и отказывается заменить оборудование на новое. Мы не согласны на ремонт и требуем заменить оборудование на новое. В том случае, что это технически сложный товар, имеем ли мы право на замену (акт приемки пуско-наладочных работ не подписан)? Имеем ли мы право требовать замену оборудования через суд?

Спасибо.

Елена.

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Олег Матвиенко
Олег Матвиенко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Елена! 

Согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

являются технически сложными товарами. Вопрос о том, относится ли приточная установка к технически сложным товарам не урегулирован законодательно. Однако если учесть, что такой товар снабжен сложной электроникой и обладает несколькими функциями — исключить, что это технически сложный товар нельзя.

Согласно ст.18 ЗоЗПП,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Принимая во внимание изложенное, учитывая что с момента передачи товара прошло более 15 дней, рассчитывать на замену товара предъявив изначально такие требования (если учитывать что это технически сложный товар) Вы не можете, в том числе в судебном порядке. В связи с этим нужно сдать товар на ремонт, а в том случае если товар окажется с существенным недостатком, продавец нарушит срок гарантийного ремонта, можете требовать расторжения договора (в части) и возврата денежных средств. 

0
0
0
0
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте, Елена.

В отношении технически сложного товара ст. 18 Закона о защите прав потребителей устанавливает конкретные условия для возврата:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров содержит только кондиционеры, приточная вентиляция в нем отсутствует. Поэтому к требованиям в отношении обнаруженных в ней недостатков потребитель вправе воспользоваться нормами указанной статьи, предусматривающими, что:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если же недостатки обнаружены в кондиционерах, то факт невозможности пользоваться ими в течение 30 дней в календарном году дает право требовать замены их на другие.

Либо, если кондиционеры будут отремонтированы, но после ремонта устраненные недостатки проявятся вновь (т. е. будут являться существенными недостатками):

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

(преамбула Закона).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, обязан ли интернет провайдер платить управляющей компании за размещение оборудования на чердаке?
Здравствуйте, обязан ли интернет провайдер платить управляющей компании за размещение оборудования на чердаке?
, вопрос №4095011, Евгения, г. Ухта
Трудовое право
Я плотник 5 разряда, а мне предлагают работу продавцом, я не имею не образования продавца не не желания мне 57
Я плотник 5 разряда, а мне предлагают работу продавцом, я не имею не образования продавца не не желания мне 57. В ЦЗН стою 4 месяца. Имеют ли они право предлагать мне то с чем я никогда не сталкивался.
, вопрос №4094958, Андрей, г. Санкт-Петербург
Лицензирование
В органе где выдают лицензии сказали, что МВД и ФСБ присылают им отказ без объяснения причины
Подал документы на лицензию на приобретение оружия. Пришёл отказ. В органе где выдают лицензии сказали, что МВД и ФСБ присылают им отказ без объяснения причины. Нарушений закона за мной не числится, один раз только как свидетель проходил. Это можно как-то обжаловать? Уточнить причину отказа?
, вопрос №4094634, Максим, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Нужно ли мне их заменить или действует автопродление?
Здравствуйте! У меня в 2024 году заканчивается срок действия водительских прав. нужно ли мне их заменить или действует автопродление?
, вопрос №4092691, марина, г. Москва
Дата обновления страницы 29.11.2017