Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли какие-то нормативные акты или документы, описывающие создание условий пребывания инвалидов?
Добрый день! Помогите, пожалуйста, советом. Я – воспитатель 2-й младшей группы детского сада обычного типа. Недавно в детский сад приняли ребенка – инвалида детства 3-х лет с диагнозом синдром Дауна. Ребенок неустойчиво ходит, передвигается на носочках, нуждается в постоянном присутствии и внимании взрослого, не обслуживает себя в быту. На речь взрослого не реагирует. В совместной деятельности не принимает участие. В группе раскидывает игрушки. Не агрессивен. Умственное и речевое развитие не соответствует возрасту. В группе 30 детей, этот ребенок нуждается в постоянном присмотре и уходе, при этом остальные дети вынуждены лишиться должного внимания воспитателя. Соответствующих условий для развития этого ребенка у нас в группе и ДОУ нет, как нет и тьютора (или хотя-бы ассистента), его роль взял на себя помощник воспитателя. Но у нее тоже есть своя работа…
Я обратилась к заведующей с заявлением принять меры, создать необходимые условия для такого ребенка. Но в ответ мне не сказали ничего вразумительного. Я со всей ответственностью подхожу к этой проблеме, и понимаю, что высока вероятность травматизма – если не этого мальчика, то кого-то из остальных детей, лишенных должного внимания. Как мне поступить в данной ситуации, чтобы соблюсти права такого ребенка на образование и защитить себя? Есть ли какие-то нормативные акты или документы, описывающие создание условий пребывания детей – инвалидов в детском саду общего типа? И как быть воспитателям группы?
Здравствуйте Ирина.
Такие положения приняты.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО
от 18 апреля 2008 года N АФ-150/06
О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Во исполнение пункта 5 раздела III протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (далее — протокол) Минобрнауки России направляет рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации.
Т.е, образование детям инвалидам, необходимо организовать согласно установленному федеральному стандарту на получение дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
ГАРАНТ:
См. Комментарии к настоящему государственному образовательному стандарту дошкольного образования, направленные письмом Минобрнауки России от 28 февраля 2014 г. N 08-249
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Общие положения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).
Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации).
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70512244/#ixzz4yzt1Jb5m
и рекомендациям Минобразования РФ.