Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обнаружилась недостача в магазине при ревизии без акта во время моего отпуска, что делать?
Работаю год в проб. магазине. Ревизии проходили каждые 2-3 мес. Пошла в отпуск сделали учёт,недостача 35 тыс руб. Что делать. Остатков на руках никогда не было. Акты по ревизиям не состовлялись. Сейчас хотят делать повторную ревизию с актом. Когда принимала магазин акта не было. Был просто учет, записаный в тетрадь. Что делать?
Добрый день!
Для уяснения правовой ситуации следует знать, что недостача может быть выявлена только по результатам инвентаризации, а не в ходе ревизии или «учета».
Инвентаризация представляет собой проверку соответствия фактически имеющегося в наличии имущества документальным данным бухгалтерского учета.
Ревизией является проверки законности и обоснованности хозяйственных операций.
Единственным источником, на основании которого можно достоверно судить о наличии недостачи являются материалы инвентаризации. При этом инвентаризация должна быть проведена в полном соответствии с законом. В противном случае выводы о наличии недостачи являются необоснованными и не могут служить основанием для принятия работодателем решения о возмещении ущерба работником.
Судя по тому, что Вы ведете речь о «ревизиях», бухгалтерский учет в Вашей организации должным образом не налажен. Таким образом, о каких-либо недостачах не может быть речи — их никто не выявил в установленном законом порядке (см.«Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» , утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49).
Полагаю, что будет разумным подать руководителю организации служебную записку, в которой указать, что при поступлении Вас на работу, а также в последующее время, инвентаризации не проводились.
При проведении инвентаризации следует обратить внимание на соблюдение ее правил, чтобы в случае нарушения, заявить о несогласии с ее результатами.