Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать после некачественной операции в частной клинике?
Здравсвуйте!
Моей бабушке в конце августа 2017 года сделали операцию в частной клине на замену глазного хрусталика. После операции, на глазу образовалась пленка, из-за которой плохо видно. На после операционных осмотрах на жалобы врачи не реагировали, спустя три месяца пленка не ушла. Медицинский центр свою вину в некачественно проведенной операции не признает. Что нужно предпринять в этом случае?
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Выбор конкретных требований лежит на потребителе.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно все той же статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Таким образом, Вы имеете право требовать компенсации любых Ваших убытков, в том числе расходов на другие медицинские процедуры, операции, которые были совершены для исправления недостатков проведенной операции.
К таким убыткам можно отнести и подтвержденные транспортные расходы, а также любые непосредственные расходы, связанные с исправлением неблагоприятных последствий, в случае если у Вас отсутствовала возможность получения данных услуг бесплатно.
Также, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право на компенсацию морального вреда.
Размер морального вреда Вы определяете самостоятельно, но окончательно он определяется только судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Также следует отметить, что в соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги)
Положения Вашего договора о шести месячном сроке обращения с претензиями к исполнителю услуги противоречат нормам действующего законодательства о защите прав потребителей.
В силу ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Таким образом, данное положение Вашего договора о предъявлении претензий может быть признано судом недействительным.
Однако рекомендую Вам не затягивать обращение к исполнителю услуги.
Также стоит отметить, что Вы не приложили к Вашему вопросу копию договора и окончательный вывод о том, подпадают ли Ваши взаимоотношения с исполнителем услуги под действие Закона РФ «О защите прав потребителей» или нет, можно сделать только после знакомства с договором.
Здравствуйте Снежана!
В таком случае я бы рекомендовала Вам обратиться в бюро судебно-медицинской экспертизы и провести экспертизу качества оказания медицинской помощи, на основании заключения эксперта (если оно будет в Вашу пользу), сможете предъявить письменную претензию в частную клинику, а затем и обратиться в суд с исковым заявлением в в соответствии с нормами Закона «О защите прав потребителей»
Здравствуйте.
При подаче искового заявления желательно подготовить
доказательства, подтверждающие причинно-следственную связь между дефектами
медицинской помощи и наступившими последствиями. В качестве доказательств
используются любые медицинские документы, заключения экспертов, показания
свидетелей и специалистов. Чем больше их будет собрано в судебном процессе, тем
выше вероятность выиграть дело. Алгоритм обращения в суд граждан в связи с
причинением вреда здоровью: 1. Собрать и скопировать все доступные вам медицинские
документы по делу: выписки, амбулаторные карты, истории болезни, заключения и
консультации различных специалистов, справки МСЭК. В случае невозможности
добыть какой-либо документ из больницы, его можно запросить через суд по вашему
ходатайству после подачи искового заявления. 2. В случае, если медицинская
специальность, по которой вы проходили лечение, входит в программу
обязательного медицинского страхования, необходимо обратиться в медицинскую
страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. По вашему заявлению страховая
компания бесплатно проведет досудебную экспертизу качества медицинской помощи и
выдаст вам мотивированное заключение по качеству лечебных мероприятий. 3. Можно
проконсультироваться у высококвалифицированного специалиста в данной области
медицины, мнением которого можно аргументировать вашу позицию. 4. Письменно
обратиться в органы управления здравоохранением с требованием рассмотреть
данный случай на специальной врачебной комиссии и дать подробный ответ по
выявленным нарушениям. 5. Обратиться к руководителю медицинского учреждения,
где был причинен вред вашему здоровью с требованием добровольной компенсации
вреда. 6. Оформить исковое заявление в машинописном виде с соблюдением
определенной формы. 7. Подать исковое заявление. Подготовленное исковое
заявление можно доставить в суд двумя способами: или принести лично, или
переслать по почте. План искового заявления: 1) События. Подробно описать ход
событий с самого начала, не более 2-х страниц. Необходимо точно указать все
даты, названия медицинских учреждений и, по возможности, фамилии конкретных
работников. 2) Нарушения. Указать какие, по вашему мнению, были допущены
нарушения со стороны работников ответчика — что было сделано неправильно. 3)
Доказательства нарушений. Если на момент подачи заявления у вас нет таких
доказательств, это не является препятствием для возбуждения гражданского дела,
но тогда доказательства придется изыскивать в ходе судебных заседаний. 4)
Причиненный вред. Подробно описать какой вам причинен вред: — моральный вред,
«физические и нравственные страдания», иными словами, душевные переживания и
телесные ощущения негативного характера; — имущественный ущерб — это все
расходы, связанные с повреждением здоровья, которые можно точно подсчитать
(лечение, протезирование, спец. питание и т.п.), включая утраченный заработок.
5) Доказательства причиненного вреда. Указать документы, подтверждающие
повреждение здоровья (справка МСЭК, заключения специалистов; квитанции, чеки,
врачебные рекомендации о необходимости приобретении лекарств). 6) Нарушенные
законы. Указать, какие нормы действующих законов нарушены ответчиком. Как
правило, это обязательства по оказанию безопасных медицинских услуг надлежащего
качества. 7) Исковые требования. Указать суммы, которые вы просите суд взыскать
с ответчика. Дать ссылку на статьи законов, где указана возможность такого
взыскания. Далее идут слова: «ПРОШУ СУД», и под отдельными пунктами указывается
сумма морального вреда и имущественного ущерба. Исковые требования включают в
себя компенсацию морального вреда и возмещение имущественного ущерба. Размер
компенсации морального вреда указывается истцом произвольно, исходя из его
личной точки зрения. Однако окончательную сумму определяет суд с учетом
объективных факторов, свидетельствующих о степени страданий истца, степени вины
ответчика и других обстоятельств дела. 8) Приложение. К исковому заявлению
необходимо приложить все документы, какие вы сочтете нужными для судьи.
Обязательным является приложение копий искового заявления по числу ответчиков.
9) Дата. Подпись. Будьте здоровы!