Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать качественную замену на время ремонта?
Добрый день, столкнулись с такой ситуацией - сдали принтер в ремонт ( с картриджем и проводом от компа), нам выдали принтер на замену через 2 недели после заявления , но он был без провода и без картриджа. Обязан ли магазин предоставлять картридж (заправленный) и провод к выданному принтеру. Можем ли мы требовать неустойку за 2 недели до выдачи товара на подмену? Можем ли мы вообще отказаться от неподходящей замены и требовать неустойку? Какими законами это регламентируется?
Ка получить качественную замену на время ремонта?
Здравствуйте, Виктория! Пунктом 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» установлено, что:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
За нарушение сроков, предусмотренных ст.20 данного закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1 ст.23 Закона «О защите прав потребителей»).
Из вышеуказанных пунктов закона следует заключить следующее:
1. За несвоевременное выполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара магазин уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (принтера в Вашем случае). Просрочка в Вашем случае составила 11 дней.
2. Поскольку сданный на ремонт принтер был с кабелем и картриджем, то и предоставленный на замену принтер должен быть в такой же комплектации по смыслу п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей». Поскольку в связи с неполной комплектацией принтера Ваше право на замену на период ремонта аналогичного товара было нарушено, то Вы имеете право возвратить данный принтер и потребовать с магазина неустойку.
Оформляйте Ваши требования (претензии) к магазину в письменном виде.