Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть пуховик на рынок через 2 месяца?
Добрый день! Два месяца назад на рынке был куплен пуховик. Через некоторое время выяснилось, что на капюшоне должны присутствовать линзы, при покупке их не было. Просто два отверстия, но при покупке не придала значения. Так, как прошло две недели, я к продавцу не обращалась, да и не время было для пуховика по погоде. Сама недостающие элементы найти не могу, нести в ремонт тоже не вижу смысла. Вещь не ношена.
Могу ли я, всё-таки, потребовать возврат денег по истечении 2 месяцев?
Требования к качеству товара зафиксированы в ст. 469 Гражданского кодекса РФ:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Ненадлежащее качество товара означает, что названные выше требования не выполнены полностью или соблюдены лишь частично.
Однако договор купли-продажи между вами заключался в устной форме, на момент покупки Вы имели возможность проверить комплектацию товара и согласились с ней. То есть в Вашем случае речь будет идти о возврате товара надлежащего качества.
Ст. 25 Закона о ЗПП предусматривает право покупателя обменять товар в надлежащем качестве, не подходящий вам по расцветке, фасону, размеру, габаритам, и другим параметрам не позднее 14 дней со дня приобретения товара. При этом у товара должен быть сохранен его товарный вид и свойства. Одежда должна быть не ношеной, с сохранением фабричных ярлыков и пломб.
Если у продавца на момент обращения отсутствует аналогичный товар в продаже, то у покупателя есть право вернуть товар в магазин и расторгнуть договор купли-продажи. Продавец обязан вернуть деньги не позднее трех дней с момента обращения.
Сезонность товара имеет значение только при возврате (обмене) товаров ненадлежащего качества.
Так как 14 дней прошли, Вы можете рассчитывать только на добровольное удовлетворение продавцом Ваших претензий.