8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие должны быть мои дальнейшие действия при неисправном товаре?

Здрпвствуйте! Подскажите пожалуйста, каков должен быть правильным ход моих дальнейших действий? Родственник (муж моей сестры) сделал онлайн-заказ в магазине М-видео, приобрел ноутбук для своего сына (моего поемянника) в своем городе, получателем был мой племянник в другом городе. Т.е. покупатель был отец, получатель товара - сын. В первый же день (буквально в 1-вый час) обнаружили, что ноутбук выключается сам по себе. Племянник мой уезжает на учебу в другой город, могу ли я (тетя) вернуть неисправный ноутбук обратно в магазин? И какие действия должны быть со стороны магазина?

, Ирина, г. Балашиха
Дмитрий Быков
Дмитрий Быков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Ирина! Вы спрашиваете:

Подскажите пожалуйста, каков должен быть правильным ход моих дальнейших действий? Родственник (муж моей сестры) сделал онлайн-заказ в магазине М-видео, приобрел ноутбук для своего сына (моего поемянника) в своем городе, получателем был мой племянник в другом городе. Т.е. покупатель был отец, получатель товара — сын. В первый же день (буквально в 1-вый час) обнаружили, что ноутбук выключается сам по себе. Племянник мой уезжает на учебу в другой город, могу ли я (тетя) вернуть неисправный ноутбук обратно в магазин? И какие действия должны быть со стороны магазина?

Вам необходимо действовать в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Для этого Вам необходимо направить претензию магазину с обоснованным требованием в соответствии с положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением, Дмитрий Быков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Административное право
Какой должна быть формулировка и что можно и что нельзя писать?
Добрый день! Хочу провести распродажу в продовольственном магазине среди алкогольной продукции, хочу об этом сообщить на баннере возле магазина и оставить объявления во ВКонтакте в группах города. Подскажите пожалуйста, как это правильно сделать, в соответствии с законом о запрете рекламы алкогольной продукции. То есть я хочу завлечь людей на распродаже до 40% на вино, водку, портвейн и коньяк. Какой должна быть формулировка и что можно и что нельзя писать? Где ее можно разместить?
, вопрос №4088519, Екатерина, г. Сыктывкар
Доверенности нотариуса
Вопрос: какова должна быть форма доверенности и данные какого паспорта нужно указать в этой доверенности внутреннего российского или российского загранпаспорта
Здравствуйте! Мы с женой граждане России. У жены есть квартира в Бишкеке, которую она хочет продать, но поехать туда она не может и хочет сделать доверенность на продажу квартиры на моё имя. Вопрос: какова должна быть форма доверенности и данные какого паспорта нужно указать в этой доверенности внутреннего российского или российского загранпаспорта. Спасибо
, вопрос №4088012, Владимир, г. Курск
386 ₽
Лицензирование
Какого образа должен быть сертификат?
Обучаю шугарингу. Какого образа должен быть сертификат?
, вопрос №4087707, Татьяна, г. Братск
586 ₽
Недвижимость
Какой мой порядок действий что бы на меня не выходили в суд в солидарной оплате?
Добрый день. В квартире прописан, доли не имею и постоянно проживаю в другом месте, возвращаться не собираюсь. Какой мой порядок действий что бы на меня не выходили в суд в солидарной оплате ?
, вопрос №4087620, Евгений Алексеевич, г. Москва
Гражданское право
Какие должны быть дальнейшие действия
Перевод денежных средств на не правильный номер. Мы уже обратились с заявление в ПАО Сбербанк по ошибочно перечисленным денежным средствам, нам сказали что человек отказывается возвращать деньги и его данные они не имеют права разглашать . Так же мы обращались в полицию, но нам так же отказали, так как неизвестен получатель и данные его никто не будет давать. По номеру которому мы перевили трубку никто не берет и связаться с ним невозможно, пробовали писать через whatsapp человек утверждает, что это вообще не его номер и ничего ему не приходило. Какие должны быть дальнейшие действия
, вопрос №4087409, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 13.11.2017