8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли правомерным поведение гражданина?

Федеральным законом от 11.12.2004 № 159-ФЗ «О внесении изме-

нений в Федеральный закон «Об общих принципах организации зако-

нодательных (представительных) и исполнительных органов государ-

ственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный

закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие

в референдуме граждан Российской Федерации» был изменен порядок

рекрутирования руководителя высшего исполнительного органа госу-

дарственной власти субъекта Российской Федерации. Настоящее но-

вовведение имело заметный общественно-политический резонанс и

неоднозначную правовую оценку в юридическом сообществе страны.

Определением судьи Тюменского областного суда от 28 февраля

2005 года гражданину Г. отказано в принятии к рассмотрению заяв-

22

ления о признании незаконным и подлежащим отмене решения Тю-

менской областной Думы от 17 февраля 2005 года «О наделении Со-

бянина Сергея Семеновича полномочиями Губернатора Тюменской

области» со ссылкой на то, что порядок наделения гражданина Рос-

сийской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъ-

екта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного

органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в

соответствии с которым вынесено данное решение, прямо предусмот-

рен статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организа-

ции законодательных (представительных) и исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации», а разре-

шение вопроса о том, были ли нарушены этим Федеральным законом

конституционные права гражданина В.Ф. Гришкевича, может быть

осуществлено лишь посредством конституционного судопроизвод-

ства.

Существо вопроса состоит в том, что гражданин Г. оспаривает

конституционность статьи 18 Федерального закона «Об общих прин-

ципах организации законодательных (представительных) и исполни-

тельных органов государственной власти субъектов Российской Фе-

дерации» (в редакции Федерального закона от 11 декабря 2004 года)

в части, закрепляющей, что гражданин Российской Федерации наде-

ляется полномочиями высшего должностного лица субъекта Россий-

ской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа гос-

ударственной власти субъекта Российской Федерации) по представле-

нию Президента Российской Федерации законодательным (представи-

тельным) органом государственной власти субъекта Российской Фе-

дерации в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом и

конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, а также

конституционность соответствующих положений Федерального зако-

на от 11 декабря 2004 года «О внесении изменений в Федеральный

закон "Об общих принципах организации законодательных (предста-

вительных) и исполнительных органов государственной власти субъ-

ектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации».

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, как преду-

сматривающие наделение гражданина Российской Федерации полно-

мочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федера-

ции (руководителя высшего исполнительного органа государственной

власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президен-

23

та Российской Федерации законодательным (представительным) орга-

ном государственной власти субъекта Российской Федерации, а не в

результате прямых выборов населением соответствующего субъекта

Российской Федерации, как это было установлено Федеральным зако-

ном «Об общих принципах организации законодательных (представи-

тельных) и исполнительных органов государственной власти субъек-

тов Российской Федерации» в первоначальной редакции, неправомер-

но ограничивают конституционное право граждан избирать и быть

избранными в органы государственной власти и тем самым противо-

речат статьям 17, 18, 32 и 55 (часть 2) Конституции Российской Феде-

рации.

Была ли правомерной данная позиция гражданина Г.?

Показать полностью
, Арсений, г. Москва
Борис Тихонов
Борис Тихонов
Юрист, г. Воронеж

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, как преду-

сматривающие наделение гражданина Российской Федерации полно-

мочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федера-

ции (руководителя высшего исполнительного органа государственной

власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президен-

23

та Российской Федерации законодательным (представительным) орга-

ном государственной власти субъекта Российской Федерации, а не в

результате прямых выборов населением соответствующего субъекта

Российской Федерации, как это было установлено Федеральным зако-

ном «Об общих принципах организации законодательных (представи-

тельных) и исполнительных органов государственной власти субъек-

тов Российской Федерации» в первоначальной редакции, неправомер-

но ограничивают конституционное право граждан избирать и быть

избранными в органы государственной власти и тем самым противо-

речат статьям 17, 18, 32 и 55 (часть 2) Конституции Российской Феде-

рации.

Была ли правомерной данная позиция гражданина Г.?

Здравствуйте!

Конституционный суд признал правомерным назначение губернаторов Президентом РФ, вот определение Конституционного Суда от 21.12.2005 http://www.scilla.ru/content/v...

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.11.2017