Входит ли пароварка в перечень технически сложных средств?
Бабушка купила в Ашане вместо мультиварки пароварку, я через 5 дней приехал сделать возврат что бы купить мультиварку, но мне отказали на основании что пароварка, это сложное техническое средство. Я прочитал перечень сложных технических товаров и в перечне не нашёл ничего похожего на пароварку. Подскажите пожалуйста обязаны ли они оформить возврат товара?
Поскольку у Вас возник спор с продавцом относительно того, относится ли пароварка к технически сложным устройствам, придется решать его в судебном порядке.
Так что оформляйте в мировой суд исковое заявление о защите прав потребителей. Укажите, что с Вашей точки зрения и с учетом данных Перечня сложных товаров купленная Вами пароварка технически сложным товаром не является и поэтому отказ в возврате товара юридически несостоятелен
Инвалид 1 группы, недееспособный, проживает в коммунальной квартире , нуждается в улучшении жилья , получил отказ о признании малоимущим , (пенсия большая )заболевание входит в перечень , как добиться
Добрый день. Ситуация такова, что меня отчисляют с учебного заведения в призывной период и на мед. комиссии в сентябре этого года мне сказали не проходить повторно, так как есть отсрочка по учебе, и поставили категорию с 2024 года - Б-3. На тот момент у меня не было заключений от врачей на руках, прикреплю ниже. Вопросы: смогу ли я повторно пройти мед. комиссию когда придет повестка чтобы предоставить им все заключения и справки. Второй вопрос, является ли моя перечень болезней призывными или нет? Вкратце: кифосколиотическая деформация 2 степени, продольное плоскостопие 2 степени, килевидная деформация грудной клетки.
Здравствуйте в какую перечь ранения это входит , и какая выплата положена , щас в лк появилось 100.000 от 11.11 , ввк было 21.11 , слышал что на миллион входит выплата , подскажите пожалуйста
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---