Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказали в гарантийном ремонте из-за отсутствия талона
Добрый вечер! приобрела мобильный телефон в мае этого года, гарантийного талона не было, был (и есть) только чек.. могут ли мне отказать в гарантийном ремонте (уже отказали) , что делать в таких случаях?
Здравствуйте, Наталья.
Нет, отсутствие гарантийного талона не может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чекалибо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Вам нужно обратиться с письменной претензией к продавцу и потребовать проведения ремонта телефона. Если Вам письменно откажут по тому же основанию, Вы можете обратиться в суд.
Если Вам требуется помощь в составлении претензии, можете написать мне личное сообщение.
Здравствуйте Наталья,
Дополню ответ коллеги. В вашем случае — досудебный претензионный порядок не является обязательным, можно сразу идти в суд. Но претензию все же лучше написать, что бы через суд можно было получить штраф, в соответствии с ч. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Претензию в письменной форме нужно отправить на юридический адрес продавца ценным письмом (с описью вложений) и с уведомлением о вручении. Если вам необходима помощь в подготовке такой претензии можете обратится ко мне в чате.
Здравствуйте Наталья.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, действия продавца незаконны, и вы вправе требовать не только возврат денег уплаченных за телефон но также и неустойку, при этом, хоть претензионный порядок по таким делам и не обязателен я советую подготовить грамотную претензию и направить ее в адрес продавца, что поможет Вам сэкономить время, но может и сразу обратиться в суд с исковым требованием.